Недействующий

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1995 года N 248

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА, ПОСЕЛКА

Признано утратившим силу

ru74000200100029

(в ред. Постановления Челябинской областной Думы от 19.09.1996 г. N 517).

Областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять "Положение о представительном органе местного самоуправления города, поселка".

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и региональной политике (Подвигина Р.М.).

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Утверждено

постановлением

Челябинской областной Думы

от 29 сентября 1995 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА (ПОСЕЛКА)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Представительным органом местного самоуправления города (областного и районного значения), поселка городского типа (рабочего, курортного поселка) является городское (поселковое) собрание (городской, поселковый Совет) (в дальнейшем по тексту - городское собрание).

Оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

Городское собрание утверждает городской (поселковый) бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления города (поселка) управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для города (поселка) задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления города (поселка), привлекает население, общественные объединения к управлению городом (поселком). Осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования и иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования.

Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельности городского собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, законами области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования, Регламентом городского собрания.

Статья 3. Городское собрание наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственной компетенцией.

Городское собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Городское собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные к полномочиям городского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Статья 4. Городское собрание является юридическим лицом.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ


Статья 5. Городское (поселковое) собрание в городах районного значения и поселках городского типа состоит из депутатов в количестве от 7 до 15 человек, в городах областного значения от 10 до 35 человек, а в областном центре - г. Челябинске от 20 до 50 человек, избираемых населением города (поселка) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. (в ред. от 19.09.1996 г. N 517).

В соответствии с Уставом муниципального образования в состав городского (поселкового) собрания может входить глава муниципального образования, избранный населением на соответствующей территории.

Порядок организации и проведения выборов депутатов городского собрания устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Челябинской области.

Количество депутатов до принятия Устава муниципального образования определяется законодательным (представительным) органом области.

Статья 6. Основными формами деятельности городского собрания являются заседания городского собрания и заседания комиссий (комитетов), образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям городского собрания.

Заседание городского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

Статья 7. Первое заседание городского собрания созывается не позднее, чем через две недели после его избрания.

Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания городского собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов, а также главы муниципального образования города (поселка) не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания городского собрания, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех его депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам городского собрания предоставляются необходимые материалы.

Статья 8. На заседании городского собрания до принятия Устава муниципального образования председательствует и ведет его глава муниципального образования, избранный населением соответствующей территории. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанное положение может быть закреплено в Уставе муниципального образования.

В работе заседания по решению городского собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским собранием.

Порядок созыва и проведения заседаний городского собрания определяется его Регламентом.

Повестка дня утверждается городским собранием по представлению председательствующего на заседании городского собрания на основе поступивших предложений депутатов, постоянных или иных комиссий (комитетов), объединений депутатов городского собрания, органов территориального общественного самоуправления, сходов и собраний граждан.

Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы муниципального образования города (поселка), а также прокурора района (города).

Заседания городского собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

По решению городского собрания руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на соответствующей территории города (поселка), обязаны явиться на его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к полномочиям городского собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения городского собрания.

Глава муниципального образования города (поселка), прокурор района (города), а также депутаты Федерального Собрания и законодательного (представительного) органа области, вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского собрания.

О принятых на заседании городского собрания постановлениях население извещается через средства массовой информации, а в случае их отсутствия каким-либо иным способом не позднее, чем в недельный срок после их подписания.

Статья 9. По вопросам, вносимым на заседание, городское собрание принимает постановления открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Постановления, связанные с утверждением городского (поселкового) бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских (поселковых) налогов и сборов, принимаются городским собранием по представлению или по согласованию с главой муниципального образования города (поселка).

Постановление об образовании органов городского собрания, об утверждении председателей его постоянных комиссий и других комиссий (комитетов), о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава муниципального образования, о назначении городского (поселкового) референдума, об утверждении городского (поселкового) бюджета, планов и программ развития города (поселка), отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на постановления городского собрания и др. вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов.

По всем остальным вопросам, кроме процедурных, городское собрание принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Порядок принятия постановлений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом городского собрания.

Статья 10. Постановления, принятые городским собранием, в соответствии с Уставом муниципального образования, подписываются председательствующим на заседании городского собрания и публикуются в недельный срок со дня принятия.

Постановления городского собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления городского собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.

Статья 11. Во время заседания городского собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании городского собрания и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов городского собрания.

Статья 12. Работы городского собрания организует глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов городского собрания, предусмотренное Уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов городского собрания в соответствии с Уставом муниципального образования, организующее работу городского собрания:

- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания городского собрания, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания городского собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

- ведет заседания городского собрания;

- ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского собрания;

- подписывает постановления городского собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы городского собрания;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в городском собрании, его органах;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) во исполнение постановлений городского собрания, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городского собрания;

- обеспечивает в соответствии с постановлениями городского собрания организацию городского (поселкового) Референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского собрания, а также вопросов городского (поселкового) значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским (поселковым) бюджетом на подготовку и проведение заседания городского собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью городского собрания;

- от имени городского собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским собранием или возложены на представительный орган законодательством;

- по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

Статья 13. Городское собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, для содействия проведения в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов власти, осуществления в пределах полномочий городского собрания контроля за деятельностью Главы муниципального образования города (поселка).

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются Регламентом городского собрания.

Статья 14. В городском собрании могут создаваться добровольные объединения его депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений депутатов определяется Регламентом городского собрания.

Статья 15. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности городского собрания, оказание помощи постоянным комиссиям (комитетам) городского собрания и его депутатам осуществляется главой муниципального образования и его аппаратом.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ


Статья 16. К полномочиям городского собрания по организационным вопросам относится:

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

- рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов городского собрания и принятие по ним решений;

- утверждение Регламента городского собрания, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение по представлению главы муниципального образования города (поселка) схемы управления городом (поселком), структуры местного самоуправления города (поселка), внесение в них изменений;

- рассмотрение запросов депутатов городского собрания и принятие по ним постановлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»