Недействующий

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1995 года N 246

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Признано утратившим силу

ru74000200100029

(в ред. Постановления Челябинской областной Думы от 19.09.1996 г. N 517)

Областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять "Положение о представительном органе местного самоуправления района".

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и региональной политике (Подвигина Р.М.).

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Утверждено

постановлением

Челябинской областной Думы

от 29 сентября 1995 г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

ГЛАВА I. Общие положения


Статья 1. Представительным органом местного самоуправления района Челябинской области является районное собрание (районный Совет) (в дальнейшем по тексту районное собрание), оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

В районах городов с районным делением (г.г. Челябинск, Магнитогорск) в соответствии с Уставом муниципального образования представительные органы в районах могут не образовываться.

Районное собрание утверждает районный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления района управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для района задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления района, привлекает население, общественные объединения к управлению районом. Осуществляет контроль за деятельностью Главы муниципального образования.

Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельность районного собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, законами области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования, регламентом районного собрания.

Статья 3. Районное собрание наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственными полномочиями.

Районное собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Районное собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные к полномочиям районного собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Статья 4. Районное собрание является юридическим лицом.

ГЛАВА II. Структура и организационные основы деятельности районного собрания


Статья 5. Районное собрание состоит из депутатов, избираемых в количестве от 9 до 25 человек населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. В соответствии с Уставом муниципального образования в состав районного собрания может входить Глава муниципального образования, избранный населением на территории района. (в ред. от 19.09.1996 г. N 517).

Порядок организации и проведения выборов депутатов районного собрания устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Челябинской области.

Количество депутатов до принятия Устава муниципального образования определяется законодательным (представительным) органом области.

Статья 6. Основными формами деятельности районного собрания являются заседания районного собрания и комиссий (комитетов), образованных районным собранием, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям районного собрания.

Заседание районного собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его депутатов.

Статья 7. Первое заседание районного собрания созывается не позднее, чем через две недели со дня его избрания.

Очередные заседания районного собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания районного собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его депутатов, а также главы муниципального образования не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания районного собрания, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех его депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам районного собрания представляются необходимые материалы.

Статья 8. На заседании районного собрания до принятия Устава муниципального образования председательствует и ведет его глава муниципального образования, избранный населением района. В соответствии с федеральным законом указанное положение может быть закреплено в Уставе муниципального образования.

В работе заседания по решению районного собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый районным собранием.

Продолжительность заседания устанавливается районным собранием.

Порядок созыва и проведения заседания районного собрания определяется Регламентом районного собрания.

Статья 9. Повестка дня заседания утверждается районным собранием по представлению председательствующего на заседаниях районного собрания на основе поступивших предложений депутатов районного собрания, постоянных или иных комиссий (комитетов) районного собрания, депутатских групп, Главы муниципального образования района, органов местного самоуправления, прокурора района, сходов и собраний граждан.

Обязательному включению в повестку дня заседаний районного собрания подлежат предложения Главы муниципального образования района, а также прокурора района.

Статья 10. Заседания районного собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

По решению районного собрания руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на соответствующей территории, обязаны являться на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям районного собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения районного собрания.

Порядок присутствия и выступлений на заседаниях районного собрания граждан, не являющихся депутатами районного собрания, устанавливается Регламентом районного собрания.

Районное собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Глава муниципального образования района, прокурор района, а также депутаты Федерального Собрания, законодательного (представительного) органа области вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях районного собрания и его органов.

О принятых на заседании районного собрания постановлениях население извещается через средства массовой информации, а в случае их отсутствия каким-либо иным способом, не позднее, чем в недельный срок после их подписания.

Статья 11. По вопросам, вносимым на заседание, районное собрание принимает постановления открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Постановления, связанные с утверждением районного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой районных налогов и сборов, принимаются районным собранием по представлению или по согласованию с главой муниципального образования района.

Постановления об образовании органов районного собрания, об утверждении председателей постоянных и других комиссий (комитетов) районного собрания, о защите прав депутатов районного собрания, о принятии (изменении) Устава муниципального образования, об утверждении районного бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене районных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора района на постановление районного собрания и других вопросов, отнесенных к исключительной компетенции районного собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов районного собрания.

По другим вопросам районное собрание принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного собрания.

Порядок принятия постановлений районного собрания об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом районного собрания.

Статья 12. Постановления, принятые районным собранием, в соответствии с Уставом муниципального образования подписываются председательствующим на заседании районного собрания и публикуются в недельный срок со дня их принятия.

Постановления районного собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления районного собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.

Статья 13. Во время заседания районного собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании районного собрания и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов районного собрания.

Статья 14. Работу районного собрания организует глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов районного собрания, предусмотренное Уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, организующее работу районного собрания:

- доводит до сведения депутатов районного собрания и населения время и место проведения заседания районного собрания, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания районного собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение районного собрания;

- ведет заседания районного собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного собрания;

- подписывает постановления районного собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы районного собрания;

- оказывает содействие депутатам районного собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в районном собрании, его органах и с населением;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) районного собрания во исполнение решений районного собрания, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе районного собрания;

- обеспечивает в соответствии с решениями районного собрания организацию районного Референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного собрания, а также вопросов районного значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение заседаний районного собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов районного собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью районного собрания;

- от имени районного собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным собранием или возложены на представительный орган законодательством;

- по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

Статья 15. Районное собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов власти, для осуществления, в пределах полномочий районного собрания, контроля за деятельностью главы муниципального образования.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются Регламентом районного собрания.

Статья 16. В районном собрании могут создаваться добровольные объединения его депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений депутатов районного собрания определяются Регламентом районного собрания.

Статья 17. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности районного собрания, оказание помощи постоянным комиссиям (комитетам) районного собрания и его депутатам осуществляется Главой муниципального образования и его аппаратом.

ГЛАВА III. Полномочия районного собрания


Статья 18. К полномочиям районного собрания по организационным вопросам относится:

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов по их работе;

- утверждение Регламента районного собрания, внесение в него изменений и дополнений;

- рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов районного собрания и принятие по ним решений;

- утверждение по представлению Главы муниципального образования района схемы управления районом, структуры органов местного самоуправления района, внесение в них изменений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»