117. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.
118. При рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, обоснование необходимости принятия законопроекта и дается общая оценка его концепции.
Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект или его представителя и содоклада представителя соответствующего ответственного комитета.
В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы либо его представителя рассмотрение законопроекта откладывается.
В случае, если при повторном рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания вновь отсутствует субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, по предложению представителя соответствующего ответственного комитета законопроект рассматривается Законодательным Собранием без участия указанного субъекта права законодательной инициативы или его представителя. Обсуждение законопроекта в таком случае начинается с доклада представителя соответствующего ответственного комитета.
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.08.2015 N 2770)
119. Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иных законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение его доходов, допускается только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения.
120. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то данный законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу об отклонении законопроекта считается также голосованием за принятие постановления Законодательного Собрания в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта.
121. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок подачи поправок к нему.
Решение Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу о принятии законопроекта в первом чтении считается также голосованием за принятие постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении. Если в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении содержится также иная информация, имеющая отношение к данному законопроекту, проводится голосование и по указанному постановлению.
122. В случае принятия законопроекта в первом чтении при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания председательствующий на заседании Законодательного Собрания может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона Челябинской области, исключая процедуру второго чтения. В этом случае в тексте проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона Челябинской области в первом чтении положение об установлении срока подачи поправок к законопроекту исключается. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 28.06.2012 N 989, от 11.06.2015 N 2695)
Решение Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Голосование по вопросу о принятии закона Челябинской области считается также голосованием за принятие постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта. Если в постановлении Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области содержится также иная информация, имеющая отношение к данному закону Челябинской области, проводится голосование и по указанному постановлению.
123. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством альтернативного голосования.
124. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются в порядке и в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания.
Поправки вносятся письменно в виде изменения редакции статьи, в том числе с изложением ее в новой редакции, либо в виде дополнения законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Каждой поправке должно быть дано соответствующее обоснование.
Поправки, поступившие от субъекта права законодательной инициативы с нарушением установленного срока либо не отвечающие установленной форме, не рассматриваются.
125. Поправки рассматриваются ответственным комитетом. По результатам рассмотрения ответственный комитет может принять решение рекомендовать Законодательному Собранию:
1) одобрить поправки к проекту закона (таблица N 1);
2) отклонить поправки к проекту закона (таблица N 2);
3) принять проект закона во втором чтении.
Таблица одобренных поправок N 1 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок.
Таблица отклоненных поправок N 2 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, причины отклонения данных поправок.
Поправки, в отношении которых не принято решение ответственным комитетом, группируются в таблицу N 3 и выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания. Таблица N 3 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок и примечание, в котором отражаются результаты голосования на заседании Законодательного Собрания.