3.1. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.2. Совместно с Главным управлением здравоохранения области (далее ГУЗО) и Фондом обязательного медицинского страхования (далее ФОМС) организует работу по определению потребности в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, в том числе используемых для лечения социально значимых заболеваний.
3.3. Разрабатывает стандарты организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, в том числе в условиях системы обязательного медицинского страхования. Согласовывает стандарты по организации лекарственного обеспечения с ГУЗО, территориальным ФОМСом.
3.4. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках бюджетного финансирования и финансирования через ФОМС. Организует совместно с ГУЗО и ФОМС распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, контролирует их использование.
3.5. Оценивает состояние лекарственной помощи населению, вносит предложения на рассмотрение администрации области, органов местного самоуправления.
3.6. Контролирует правильность формирования цен и тарифов при реализации лекарств. Вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти о размерах торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
3.8. Разрабатывает предложения, организует в рамках бюджетного финансирования и осуществляет контроль за хранением и освежением специальных запасов лекарственных средств для использования их в экстремальных условиях.
3.9. Осуществляет и организует информационное и рекламное обеспечение фармацевтических организации, учреждений здравоохранения и населения о лекарственных средствах, обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам фармакологии, организации лекарственной помощи, в т. ч. и на договорной основе. Формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.10. Осуществляет международное сотрудничество по вопросам производственно-фармацевтической деятельности.
3.11. Проводит лицензирование и аккредитацию аптечных организаций (независимо от организационно-правовых форм) на право заниматься фармацевтической деятельностью. Взимает установленный сбор за проведение экспертизы и другие расходы, связанные с выдачей лицензии. Осуществляет контроль за выполнением условий лицензий, требований нормативных документов.
В случае выявления фактов нарушения законодательства о лицензировании принимает соответствующие меры (выносит предупреждения, приостанавливает действие лицензии, решает вопросы об аннулировании лицензии, наложении штрафов и т. д.) в соответствий с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3.12. Организует государственный контроль качества лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных организациях.
3.13. Контролирует учет и отпуск наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих право на их получение и реализацию, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами УВД.
3.14. Получает от территориальных органов власти, юридических и физических лиц, ведущих фармацевтическую деятельность, (независимо от их организационно-правовых форм) информацию и статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.15. Разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам организации фармацевтической деятельности, представляет их на рассмотрение в администрацию области.
3.16. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями.
3.17. Координирует деятельность территориальных образовательных учреждений по подготовке фармацевтических кадров. Контролирует повышение профессиональных знаний аптечных работников. Организует курсы усовершенствования провизоров и фармацевтов с выдачей им сертификатов.
3.18. Изучает и организует внедрение лучших форм и методов работы в практику фармацевтических организаций.
3.19. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных и муниципальных фармацевтических организаций, участвует в выработке рекомендаций по вопросам их финансирования, представления льгот, в том числе по налогообложению и другим платежам в бюджет.
3.20. Осуществляет координацию и контроль за развитием и рациональным размещением сети аптечных организаций области в целях обеспечения доступности лекарственной помощи населению.
3.21. По вопросам, входящим в компетенцию Управления:
принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области;
организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения;
принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ;
осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
обращается, при необходимости, в суд и арбитражный суд, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.22. Осуществляет функции управления подведомственными организациями: