Недействующий

О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 48. Порядок расходования средств избирательных фондов


1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.

2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплачу труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;

4) внесение избирательного залога.

4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

6. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов.

7. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию избирательной комиссии Челябинской области, кандидата обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

8. Избирательная комиссия Челябинской области до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер более чем в 1500 раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;

2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей более чем в 750 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, более чем в 150 раз превышающую минимальный размер оплаты труда,

установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

9. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию Челябинской области два финансовых отчета (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах. В указанный отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Итоговый отчет представляется не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.

10. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию избирательной комиссии Челябинской области.

11. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия Челябинской области может продлить срок проведения финансовых операций:

1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, до установленного настоящим Законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;

2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;

3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

12. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответствующей комиссии перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход областного бюджета.

13. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвовании и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

14. Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующие комиссии.