Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 октября 2000 года N 142-ЗО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Законом Челябинской области

от 09.12.2003 N 205-ЗО НГР: ru74000200300286

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 сентября 2000 года N 949


Настоящий Закон направлен на реализацию конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Закон устанавливает направления, условия и формы областной государственной поддержки, оказываемой субъектам малого предпринимательства, а также определяет основные полномочия органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства.

Настоящий Закон действует на всей территории Челябинской области в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 1. Правовая основа Закона


Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства в Челябинской области


1. К субъектам малого предпринимательства в Челябинской области, имеющим право на получение государственной поддержки, относятся зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области индивидуальные предприниматели, малые предприятия, отвечающие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

2. Порядок представления субъектами малого предпринимательства статистической и бухгалтерской отчетности, применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, создание и функционирование обществ взаимного кредитования, порядок страхования субъектов малого предпринимательства и создания объединений субъектов малого предпринимательства осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства


1. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти области, уполномоченных действующим законодательством. Свидетельство о государственной регистрации малых предприятий выдается регистрирующим органом в заявительном порядке не позднее трех дней с даты представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.

2. Свидетельство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей выдается регистрирующим органом в заявительном порядке в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте.

Статья 4. Основные полномочия органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства


1. Законодательный (представительный) орган власти области:

принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие и поддержку субъектов малого предпринимательства;

утверждает размеры средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства в области;

утверждает областную программу государственной поддержки малого предпринимательства и осуществляет контроль ее реализации;

утверждает в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет об использовании средств, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства;

устанавливает льготы по региональным налогам и сборам.

2. Исполнительный орган власти области обеспечивает:

разработку проектов законов и иных нормативных актов области в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

определение приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства на территории области;

разработку и реализацию областной программы государственной поддержки малого предпринимательства, установление порядка распределения средств, направляемых на ее финансирование;

внесение предложений по финансовому обеспечению государственных программ поддержки малого предпринимательства;

определение порядка размещения региональных государственных заказов для субъектов малого предпринимательства па конкурсной основе;

содействие органам местного самоуправления в организации их деятельности, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства па территории соответствующего муниципального образования;

создание координационных советов по малому предпринимательству.

Порядок формирования и деятельность координационных советов, их структура и полномочия определяются положением, утверждаемым Губернатором области.

3. Органы местного самоуправления решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства на территории соответствующих муниципальных образований с учетом местных особенностей и условий социально - экономического развития, создают муниципальные фонды поддержки предпринимательства, разрабатывают и утверждают муниципальные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, предоставляют льготы по местным налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Направления государственной поддержки малого предпринимательства на территории Челябинской области


1. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории области осуществляется по следующим направлениям:

развитие и совершенствование нормативной правовой базы, обеспечение правовой защиты субъектов малого предпринимательства и совершенствование системы государственного регулирования процессов развития малого предпринимательства;

оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства на возвратной основе;

предоставление льгот по региональным налогам и сборам;

предоставление на конкурсной основе иностранным и российским инвесторам гарантии погашения кредита или его части;

использование ускоренной амортизации основных производственных фондов малых предприятий;

участие на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд;

содействие в получении средств международных финансово - кредитных организаций, а также иных зарубежных финансовых ресурсов (грантов, технической, кредитной и иной помощи);

имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

обеспечение возможности участия субъектов малого предпринимательства в региональных, межрегиональных и международных программах, реализуемых на территории области;

разработка и реализация программ, мероприятий, направленных на обеспечение субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, на создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов, производственно - технологических центров и других объектов инфраструктуры, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства;

обеспечение возможности получения субъектами малого предпринимательства информации, необходимой для их эффективного развития;

привлечение субъектов малого предпринимательства к санационным мероприятиям, проводимым в отношении предприятий - банкротов;

создание условий для расширения производственно - технологической и инновационной кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными производственными предприятиями;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно - технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами и их участию в международных деловых форумах, выставках, ярмарках;

содействие объединениям субъектов малого предпринимательства, обществам взаимного кредитования, общественным и иным некоммерческим организациям субъектов малого предпринимательства в обеспечении их деятельности;

создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства.

2. Принятые законы и иные нормативные правовые акты области, предусматривающие ограничения на деятельность субъектов малого предпринимательства или вводящие дополнительные меры ответственности, за исключением нормативных правовых актов в сфере налогового и бюджетного законодательства, обратной силы не имеют.

Статья 6. Условия предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства области


1. Условиями предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства области являются:

государственная регистрация и осуществление хозяйственной деятельности на территории области;

включение в реестр субъектов малого предпринимательства;

отсутствие представительств, филиалов и дочерних структур за пределами области;

отсутствие задолженности по платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, во внебюджетные фонды.

Субъект малого предпринимательства, претендующий на получение государственной поддержки, не должен относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитных организаций.

2. Преимущественное право на государственную поддержку на территории области получают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых отвечает одному из следующих критериев:

осуществление деятельности, основное направление которой соответствует одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в области;

участие в реализации областной программы государственной поддержки малого предпринимательства;

осуществление работ по выполнению государственного заказа либо участие в реализации областных программ социально - экономического развития при обязательном условии создания новых рабочих мест;

вхождение в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

3. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, дающих право на государственную поддержку, а также форм государственной поддержки в области определяется ежегодно Губернатором области и утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти области в составе закона об областном бюджете.

Статья 7. Реестр субъектов малого предпринимательства в Челябинской области


1. Реестр субъектов малого предпринимательства (далее - реестр) создается в целях:

учета субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки;

обоснования принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства государственной поддержки;

получения информации о состоянии малого предпринимательства в области.

2. Ведение реестра и предоставление информации о субъектах малого предпринимательства, включенных в реестр, осуществляется в порядке, установленном Губернатором области.

Статья 8. Организационное обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства


1. Организационное обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный Губернатором области (далее - уполномоченный орган). Полномочия указанного органа определяются положением, утверждаемым Губернатором области.

2. Органы местного самоуправления вправе создавать аналогичные уполномоченные органы с целью поддержки малого предпринимательства в соответствующих муниципальных образованиях.

Статья 9. Программы поддержки малого предпринимательства


1. Государственная поддержка малого предпринимательства в области осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, областной программой государственной поддержки малого предпринимательства, отраслевыми (межотраслевыми) программами государственной поддержки малого предпринимательства, разработанными в порядке, установленном действующим законодательством.

Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства разрабатывается уполномоченным органом с привлечением всех заинтересованных сторон, участвующих в реализации на территории области государственной политики поддержки малого предпринимательства, и утверждается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти области в установленном порядке.

Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления.

2. Финансовое обеспечение программ государственной поддержки малого предпринимательства в области осуществляется ежегодно за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

Объем ежегодных бюджетных ассигнований на развитие и поддержку малого предпринимательства за счет средств областного бюджета должен указываться в расходной части областного бюджета отдельной строкой.

3. Реализация проектов и мероприятий, предусмотренных государственной программой поддержки малого предпринимательства в области, осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Губернатором области.

Объединения субъектов малого предпринимательства, а также иные заинтересованные организации, в том числе кредитные организации, могут самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства за счет своих источников финансирования, а также обращаться в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления с предложениями о включении указанных программ, проектов и отдельных мероприятий в областную и местные программы поддержки малого предпринимательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»