Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

III. Основные функции


10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) анализирует состояние обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;

2) осуществляет меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения, лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, в том числе инвалидов в технических средствах реабилитации;

3) разрабатывает программу обеспечения лекарственными средствами, в том числе на льготных условиях и бесплатно, медицинской техникой и вносит на рассмотрение Правительству области, органам местного самоуправления;

4) в соответствии с программами государственных гарантий организует обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Разрабатывает требования к организации обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, в том числе в условиях системы обязательного медицинского страхования. Согласовывает указанные требования с главным управлением здравоохранения области (далее - ГУЗО), территориальным Фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и главным управлением социальной защиты населения области (далее - ГУСЗНО);

5) разрабатывает, внедряет и ведет паспорта территорий по обеспечению лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Контролирует состояние медицинской техники;

6) организует совместно с ГУЗО и ФОМС распределение закупленных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контролирует их поступление и потребление в учреждениях здравоохранения;

7) обеспечивает прохождение финансовых средств, направляемых на централизованные поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно - профилактические учреждения, в том числе: осуществляет контроль за концентрацией финансовых средств и контроль за отчетностью по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно - профилактические учреждения, представляет необходимую отчетность в ГУЗО, ФОМС, главное финансовое управление (далее - ГФУ);

8) совместно с ГУЗО, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области" и ФОМСом организует работу по определению потребности в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения (в той числе используемых для отпуска населению на льготных условиях и для лечения социально значимых заболеваний) и медицинской технике;

9) совместно с ГУЗО, ФОМСом, Уральской государственной медицинской академией дополнительного образования, Челябинской государственной медицинской академией координирует работу формулярного комитета здравоохранения области;

10) организует в рамках бюджетного финансирования специальные запасы лекарственных средств для использования их в экстремальных условиях и осуществляет контроль за их хранением и освежением;

11) контролирует правильность формирования цен при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе при оформлении бюджетных обязательств для областных лечебно - профилактических учреждений здравоохранения и органов социальной защиты. Вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти Челябинской области о размерах торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

12) контролирует учет и отпуск наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих право на их получение и реализацию, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с правоохранительными органами;

13) организует проверку качества и сертификацию лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных организациях. Осуществляет в установленном порядке совместную деятельность по вопросам качества лекарственных средств с Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области";

14) осуществляет экономический анализ и планирование основных показателей финансово - хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, участвует в выработке рекомендаций по вопросам экономической поддержки государственной аптечной сети;

15) выходит с инициативой к Правительству области о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных предприятий;

16) согласовывает учредительные документы подведомственных предприятий, вносит изменения и дополнения в них;

17) вносит предложения Правительству области по приему на работу и увольнению руководителей подведомственных предприятий. Организует кадровую работу с руководителями, осуществляет учет и подготовку резерва;

18) согласовывает в установленном порядке передачу подведомственных предприятий в муниципальную собственность, а также планы приватизации подведомственных предприятий;

19) контролирует в пределах предоставленных полномочий финансово - хозяйственную деятельность подведомственных предприятий на основе представленных данных, отчетов о выполнении планов по основным показателям, а также данных, полученных в результате проверок, проведенных Управлением или независимым аудитором;

20) формирует справочно - информационный фонд (СИФ) о лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской техники для информационного обеспечения фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения по вопросам фармакотерапии, организации лекарственной помощи, в том числе и на договорной основе;

21) осуществляет надзор за выполнением лицензионных требований и условий, качеством фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, при передаче полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, Министерством здравоохранения Российской Федерации органу исполнительной власти Челябинской области. В случае выявления фактов нарушения законодательства о лицензировании принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 18.09.2002 N 468; НГР: ru74000200200233

22) организует курсы усовершенствования фармацевтических работников Челябинской области и проводит аттестацию специалистов на квалификационную категорию.

11. Осуществляет иные функции, необходимые для исполнения возложенных на Управление задач.