9.1. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
(п. 9.1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 03.12.2021 N 425-н)
9.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя, опекуном, попечителем) почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявление и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.