ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 года N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217;
постановление Правительства Сахалинской области от 26.09.2011 N 393
постановление Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517
постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2011 N 566}
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. - {утратил силу в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517}
2. Признать утратившими силу:
3. .{утратил силу в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517}
Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин
ПОРЯДОК предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления, расходования и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения: организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов в части софинансирования мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (текущий и капитальный ремонт, приобретение и/или замена оборудования, модернизация и реконструкция разработка мероприятий по оптимизации тепловых режимов тепловых сетей), в том числе на погашение кредиторской задолженности за отчетный год и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на подготовку объектов жизнеобеспечения к отопительному периоду, а также на софинансирование расходных обязательств по переходящим объектам, по которым работы не выполнены в объемах, планируемых к исполнению в рамках мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения на 01 января текущего финансового года.
{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.09.2011 N 393}
{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.12.2011 N 566}
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя - непревышение значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности в Сахалинской области в текущем финансовом году - 1,7 или наличие статуса административного центра Сахалинской области.
{абзац 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217}
3. Субсидии предоставляются при условии обеспечения сбалансированности местного бюджета на стадии формирования бюджета и при последующем внесении изменений в него.
Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение данного расходного обязательства, включающих субсидию на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения (текущий и капитальный ремонт, приобретение и/или замена оборудования, модернизация и реконструкция), а также обеспечения софинансирования на погашение кредиторской задолженности.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается от сметной стоимости объектов, предусмотренной к финансированию в текущем финансовом году, в размере:
- 90% - для муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- 99% - для городских и сельских поселений;
- 94,7% - для остальных муниципальных образований.
{пункт 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217}
Софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления может осуществляться по предоставляемой субсидии в целом либо в отношении каждого конкретного объекта.
Вариант финансирования указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, заключаемом главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Главный распорядитель средств) с органом местного самоуправления.
В случае увеличения субсидии на сумму средств, ранее выделенных из резервного фонда Правительства Сахалинской области с последующим восстановлением средств резервного фонда, уровень софинансирования из областного бюджета по данному объекту обеспечивается в размере 99% от сметной стоимости работ, определенной по результатам проведенных торгов.
В случае недофинансирования доли местного бюджета в 2009-2010 годах доля средств областного бюджета в 2011 году уменьшается на сумму недофинансирования доли местного бюджета в 2009-2010 годах.
4. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, распределяются в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к отопительному периоду.
При этом 65% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям со статусом административного центра Сахалинской области) распределяются на основании статистических данных о численности населения, проживающего на территории муниципального образования, по формуле:
{абзац 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217}
Si = | S | x Тi, где: |
Т |
Si - размер субсидии для i-го муниципального образования;
S - размер субсидии на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, предусмотренной законом Сахалинской области на текущий финансовый год;
Т - численность населения, проживающего на территориях муниципальных образований, прошедших критерий отбора;
Тi - численность населения на территории i-го муниципального образования.
35% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям со статусом административного центра Сахалинской области), распределяются на объекты, требующие срочного проведения ремонтных работ.
{абзац 8 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217}
Срочность проведения ремонтных работ определяется администрацией муниципального образования и должна быть обусловлена высоким процентом износа (более 50%) или необходимостью проведения работ в целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения.
Субсидии муниципальным образованиям, критерием отбора которых является наличие статуса административного центра Сахалинской области, планируются в соответствии с распоряжением Губернатора Сахалинской области.
{абзац 10 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 10.06.2011 N 217}
5. Главным распорядителем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
6. Администрации муниципальных образований в установленные Главным распорядителем средств сроки представляют Главному распорядителю средств перечень объектов, подлежащих финансированию за счет субсидии.
Главный распорядитель средств формирует перечень объектов капитального ремонта, модернизации и реконструкции, подлежащих финансированию за счет субсидии, который утверждается первым заместителем председателя Правительства Сахалинской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства, и согласовывается министерством финансов Сахалинской области. Главный распорядитель средств доводит утвержденный перечень объектов до сведения администраций муниципальных образований.
Главный распорядитель средств вправе до 01 октября текущего финансового года принимать на рассмотрение представления администраций муниципальных образований об уточнении перечня объектов в пределах общего размера субсидии, предусмотренной для соответствующего муниципального образования законом Сахалинской области об областном бюджете, и при положительном решении вносить в установленном порядке соответствующие изменения в утвержденный перечень объектов.
7. Субсидии предоставляются Главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем средств и органом местного самоуправления (далее - соглашение).
Главный распорядитель средств на основании соглашения и заявки администрации муниципального образования перечисляет администрации муниципального образования аванс до 30% от стоимости объектов. Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется на основании отчетных документов (контрактов, протоколов аукциона, конкурса, накладных, форм КС-2 и КС-3, при необходимости - иных документов) за вычетом аванса.
Перечисление субсидии на финансирование мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жизнеобеспечения осуществляется после внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу с последующим внесением изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
В случае неподтверждения муниципальным образованием софинансирования расходного обязательства за отчетный год размер субсидии из областного бюджета текущего года уменьшается на сумму соразмерно не обеспеченной софинансированием.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
- наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование текущего и капитального ремонта, приобретения и/или замены оборудования, модернизации и реконструкции объектов жизнеобеспечения муниципальных образований согласно утвержденному в установленном порядке перечню, при этом размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления;
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении Главному распорядителю средств в месячный срок после заключения соглашения подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий доходов и расходов местного бюджета;
- график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений, порядок контроля за его исполнением;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
- критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по следующим показателям:
- снижение аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в отопительный период;
- улучшение качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
10. Отчеты об использовании средств субсидии представляются муниципальными образованиями по итогам полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой Главным распорядителем средств. Данные отчетов учитываются при предоставлении субсидии в последующие месяцы.
11. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
12. Контроль за целевым использованием субсидии и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется Главным распорядителем средств, иными государственными органами Российской Федерации, Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, муниципальное образование - получатель субсидии обязано осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый Главному распорядителю средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение трех дней с момента получения требования о возврате.