7.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного образования в специальных (коррекционных) учреждениях осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.
Получателем бюджетной услуги являются граждане, имеющие отклонения в развитии и подлежащие обучению по специальным (коррекционным) программам I и VIII видов.
{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па}
Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должно осуществляться на основе полного государственного обеспечения.
7.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной транспортной доступности населению.
7.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.
7.4. Бюджетная услуга по организации предоставления образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается детям, направленным в образовательные учреждения по решению органов управления образованием на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
7.5. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях должна предусматривать:
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты специалистов, библиотека, спортивный зал, актовый зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, игровые, душевые, бани, прачечные, помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая (буфет), медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиениче-ские помещения, общежитие;
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- наполняемость классов в специальных (коррекционных) учреждениях первого вида: для глухих - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
{абзац 4 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па}
- наполняемость классов в специальных (коррекционных) учреждениях восьмого вида: для умственно отсталых - 12 человек, для глубоко умственно отсталых - 10 человек, для детей, имеющих сложные дефекты, - 5 человек;
- обучение только в первую смену;
- обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью, специально подготовленными педагогами, специальными техническими и наглядными пособиями;
- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- наличие в библиотечном фонде необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих содержание образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного и компьютерного оборудования не ниже региональных показателей;
7.6. Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны быть социально адаптированы к самостоятельной жизни.