Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Стандарт качества бюджетных услуг по организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях


2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.

Получателем бюджетной услуги являются все граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па}

2.2. Общеобразовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.

2.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.

В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.

2.4. Правила приема в государственное общеобразовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- нормативы учебного времени.

Организация образовательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении должна предусматривать:

- начало учебных занятий не ранее 8 часов;

- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

- плотность учебной работы в начальной школе не более 80 процентов учебного времени;

- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором - четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;

- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором - четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа, в десятом-одиннадцатом классах - 33 часа;

- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет - 33 учебные недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы;

- обучение учащихся первых, пятых, выпускных классов только в первую смену;

- обучение в государственных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, только в первую смену;

- предельная наполняемость классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях не более 30 человек;

- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;

- наличие в библиотечном фонде государственного общеобразовательного учреждения необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений;

- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного, учебно-наглядного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений.

Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних должна быть представлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.