АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года N 131-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 26.03.2009 N 108-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 05.11.2009 N 447-па}

В целях повышения уровня качества жизни населения, обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций, повышения эффективности реализации бюджетной политики Сахалинской области и перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стандарты качества бюджетных услуг в сфере образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Сахалинской области "О региональных требованиях к качеству бюджетных услуг".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Л.Ф.Шубину.

Исполняющий обязанности

губернатора области В.В. Нагорный

Утверждены
постановлением администрации области
от 29 июня 2007 г. N 131-па

Стандарты качества бюджетных услуг в сфере образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области

1. Общие положения


1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в сфере образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Сахалинской области государственными образовательными учреждениями.

1.2. Бюджетные услуги в сфере образования предоставляются обучающимся в образовательных учреждениях по основным и дополнительным образовательным программам.

1.3. Стандарты качества бюджетных услуг в сфере образования разработаны в соответствии с ведомственными, отраслевыми и локальными актами.

2. Стандарт качества бюджетных услуг по организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях


2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.

Получателем бюджетной услуги являются все граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па}

2.2. Общеобразовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.

2.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.

В Уставе государственного общеобразовательного учреждения в обязательном порядке указывается Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В Перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.

2.4. Правила приема в государственное общеобразовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- нормативы учебного времени.

Организация образовательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении должна предусматривать:

- начало учебных занятий не ранее 8 часов;

- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

- плотность учебной работы в начальной школе не более 80 процентов учебного времени;

- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором - четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;

- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором - четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа, в десятом-одиннадцатом классах - 33 часа;

- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет - 33 учебные недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы;

- обучение учащихся первых, пятых, выпускных классов только в первую смену;

- обучение в государственных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, только в первую смену;

- предельная наполняемость классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях не более 30 человек;

- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;

- наличие в библиотечном фонде государственного общеобразовательного учреждения необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования, в соответствии с численностью обучающихся не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений;

- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного, учебно-наглядного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений не ниже региональных показателей для государственных общеобразовательных учреждений.

Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних должна быть представлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Государственное общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.

2.6. Отказ в приеме в государственное общеобразовательное учреждение может быть только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Процент положительных оценок должен быть не ниже 97.

Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме единого государственного экзамена. Процент положительных оценок по русскому языку должен быть не ниже 90, по математике - не ниже 75.

Участники единого государственного экзамена имеют право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральной и региональной базах данных об участниках и результатах единого государственного экзамена.

3. Стандарт качества бюджетных услуг по организации предоставления начального профессионального образования


3.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования осуществляется посредством предоставления бюджетных услуг.

Получателем бюджетной услуги являются все граждане, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование и желающие получить начальное профессиональное образование, при отсутствии медицинских противопоказаний профпригодности по выбранной профессии, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.10.2007 N 222-па}

Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно осуществляться на основе полного государственного обеспечения.

3.2. Образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности населению.

Иногородние, обучающиеся в образовательном учреждении, должны обеспечиваться местом в общежитии при условии его наличия. Приоритетным правом на получение места в общежитии пользуются обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

3.4. Правила приема в государственные учреждения начального профессионального образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, желающих получить начальное профессиональное образование и имеющих медицинские показания профпригодности по выбранной профессии. В перечень ведомственных (отраслевых) документов по управлению качеством предоставления бюджетной услуги входят: типовые положения, порядки, инструкции, приказы, санитарные правила и нормы и другие.

3.5. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими:

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального профессионального образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- нормативы учебного времени.

Организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования должна предусматривать:

- начало учебных занятий не ранее 8 часов;

- количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не более 25 человек, минимальная наполняемость групп не менее 20 человек, в сельских профессиональных училищах и лицеях малой наполняемости и их филиалах - не менее 8 - 10 человек;

{абзац 8 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 05.11.2009 N 447-па}

- количество обучающихся в группе на занятиях производственного обучения по всем профессиям 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8 - 10 человек;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 36 часов в неделю;

- продолжительность уроков по теоретическому обучению не более 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока и через каждые 50 минут - 10-минутный перерыв;

- время работы на производственной практике не более продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников;

- общая продолжительность каникул должна составлять не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года, в том числе продолжительность зимних каникул - 2 недели;

- обеспечение обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося, справочной - 0,5 экземпляра;

- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, учебные мастерские, лаборатории, помещения для занятий физической культурой и спортом, столовая или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних, самим обучающимся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.

3.6. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги является медицинское противопоказание профпригодности по выбранной профессии.

Отказ в приеме в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования может быть по причине отсутствия свободных мест в данном учреждении.

3.7. Обучение в учреждении начального профессионального образования должно завершаться проведением обязательной итоговой государственной аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома или свидетельства государственного образца. Не менее 90 процентов выпускников должны получить квалификацию установленной нормы.

По желанию выпускников итоговая аттестация по общеобразовательным предметам может проводиться в форме единого государственного экзамена.

Участники единого государственного экзамена имеют право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащийся в федеральной и региональной базах данных об участниках и результатах единого государственного экзамена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»