Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

2. Методика оценки эффективности


2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование соответствующего проекта.

Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где:

ФЭ - финансовый эффект;

БЭ - бюджетный эффект;

СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.

2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей Сахалинской области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.

Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:

СЭп = Чж х Омп, где:

Чж - прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;

Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).

2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам областного бюджета на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:

БЭ - бюджетный эффект;

Дб - прямые доходы областного бюджета в связи с реализацией проекта;

Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;

Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;

Кд - коэффициент дисконтирования.

Под прямыми доходами областного бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в областной бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.

В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.

Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации проекта путем заполнения следующей формы:

Форма N 1

..

.. год реализации проекта

2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций
 (если они присутствуют)

3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта изатрат областного бюджета после реализации мероприятия из
 расчета на три года
 (стр. 1 - стр. 2)

Значение показателя последнего года до начала реализации проекта

Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы: