Недействующий

О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. В целях реализации приоритетов, определенных Стратегией развития Сахалинской области на период до 2020 года, обеспечения выполнения областной Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах" и повышения результативности расходов областного бюджета настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Под повышением результативности расходов областного бюджета понимается ориентация бюджета на конечные результаты, где основополагающее значение имеет переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования (фактическими и планируемыми).

Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением областными органами исполнительной власти намеченных целей и результатов.

Внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает представление субъектами бюджетного планирования ежегодных докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также разработку и реализацию ведомственных целевых программ.

Ведомственные целевые программы являются исключительно инструментом бюджетного планирования и предполагают финансирование в пределах выделенных соответствующему субъекту бюджетного планирования бюджетных средств (текущих расходов).

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и утвержденных показателей деятельности областных органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.

1.3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

- утверждаемая приказом руководителя областного органа исполнительной власти ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства), представляющая собой описываемый измеряемыми целевыми индикаторами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на обеспечение предоставления услуг;

- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности каждого из областных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, группировка расходов, направленных на предоставление услуг, описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.

С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд преимуществ, к числу которых относятся:

- четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации;

- упрощение процедуры планирования и отчетности;

- сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора.

1.4. Общими требованиями, предъявляемыми к целевой программе ведомства, являются:

- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики органов государственной власти Сахалинской области, полномочиям и сферам ответственности областных органов исполнительной власти;

- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

- наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;

- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы;

- определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

1.5. Особенностями целевой программы ведомства являются:

- программа утверждается правовым актом - приказом руководителя соответствующего областного органа исполнительной власти субъекта бюджетного планирования;

- программа имеет исключительно локальный (внутриотраслевой) характер;

- программа по содержанию программной деятельности и мероприятий объединяет расходы соответствующего областного органа исполнительной власти, выделенные ему для финансирования предоставления услуг;

- планирование расходов для ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным решением соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.

1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и реализуются на срок, не превышающий трех лет.

1.7. Целевая программа ведомства должна содержать:

- паспорт программы по форме (прилагается);

- характеристику ситуации, связанной с предоставлением услуг, на улучшение которой направлена целевая программа ведомства;