4.1. Органами исполнительной власти области осуществляется оценка результативности реализации целевых программ ведомств (далее - оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
4.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов для достижения в рамках реализации программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными результатами;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
4.5. По каждому критерию в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет органом исполнительной власти области, отвечающим за реализацию программы, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Выделяются две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять);
- внешние факторы (на которые в ходе исполнения программы ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
4.6. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия новой целевой программы ведомства, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
4.7. Оценка результативности реализации программы должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также указываются предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
4.8. В случае, когда из результатов оценки следует вывод о низкой результативности реализации целевой программы ведомства по представлению комитета экономии области и главного финансового управления области областным органом исполнительной власти - разработчиком программы принимается решение:
- о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ с исключением в установленном порядке из областного бюджета расходов на их реализацию;
- о доработке соответствующих ведомственных целевых программ с приостановлением в установленном порядке финансирования этих программ из областного бюджета.
Форма к Положению о
разработке,
утверждении и
реализации ведомственных
целевых программ,
утвержденному постановлением
администрации области
от 25 июня 2007 г. N 122-па