Система целей и задач развития дорожного хозяйства Сахалинской области
Стратегические цели и задачи | Цели и задачи программы на период 2010-2013 годов |
Приведение транспортно-экономического потенциала сети автомобильных дорог общего пользования на территории Сахалинской области и дорожного хозяйства области в соответствие с потребностями сбалансированного экономического развития на основе инновационной модели и обеспечения высокого качества жизни населения области | Создание материально-технических, экономических и организационных условий в дорожном хозяйстве, необходимых для сохранения и расширения единого экономического пространства, обеспечения доступности качественных транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов на территории Сахалинской области |
Цели | Задачи | Цели | Задачи | ||||||
1 | Создание связной, единой сети автомобильных дорог общего пользования на территории области, без грунтовых разрывов и "узких мест" по пропускной способности, обеспечивающей беспрепятственный доступ населения и хозяйствующих субъектов к транспортным услугам, ускорение перемещения товарных потоков и людей автомобилями по территории области | 1 | Формирование связной, качественной сети автомобильных дорог общего пользования на магистральных направлениях межмуниципальных и местных транспортных связей, обеспечивающей круглогодичное транспортное сообщение между областным центром и центрами муниципальных образований на территории области | ||||||
1.1 | Формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей регулярные, быстрые и безопасные автомобильные перевозки по территории области | 1.1.1 | Ликвидация грунтовых разрывов на основных направлениях автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения | 1.1 | Развитие участков опорной дорожной сети, обеспечивающих транспортные связи областного центра с центрами муниципальных образований, а также подъезды к морским портам и аэропортам на территории о.Сахалин и на Курильских островах | 1.1.1 | Ликвидация грунтовых разрывов на основных автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения | ||
1.1.2 | Строительство обходов крупных населенных пунктов дорогами регионального (межмуниципального) значения | 1.1.2 | Обеспечение беспрепятственного автомобильного движения на участках автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, обслуживающих магистральные направления, расположенных в районе населенных пунктов | ||||||
1.1.3 | Реконструкция всех мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замена деревянных мостов на капитальные мосты или водопропускные трубы | 1.1.3 | Реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, замена деревянных мостов на капитальные мосты или водопропускные трубы на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмунципального) значения, обслуживающих магистральные направления транспортных связей | ||||||
1.1.4 | Строительство и реконструкция крупных мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования | 1.1.4 | Строительство и реконструкция крупных мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмунципального) значения, обслуживающих магистральные направления транспортных связей | ||||||
1.1.5 | Повышение пропускной и несущей способности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих основные направления транспортных связей на территории области | 1.1.5 | Повышение несущей способности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, обслуживающих магистральные направления транспортных связей в местах концентрации транспортных потоков на участках, функционирующих в режимах, близких к пропускной способности | ||||||
1.1.6 | Строительство и реконструкция автомобильных дорог на подходах к морским портам, аэропортам, а также в крупных транспортных узлах на подходах к транспортно-логистическим терминалам | 1.1.6 | Строительство и реконструкция автомобильных дорог, обеспечивающих подходы к морским портам и аэропортам на территории о.Сахалин и Курильских островов | ||||||
1.1.7 | Строительство и реконструкция автомобильных дорог на подходах к морским портам, аэропортам, а также в крупных транспортных узлах на подходах к транспортно-логистическим терминалам | 1.1.7 | Строительство и реконструкция автомобильных дорог, обеспечивающих подходы к морским портам и аэропортам на территории о.Сахалин и Курильских островов | ||||||
1.2 | Строительство подъездов к населенным пунктам в сельскохозяйственных районах для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования | 1.2 | Строительство подъездов к населенным пунктам, имеющим существенный потенциал развития, расположенных в сельскохозяйственных районах, для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования | ||||||
2 | Обеспечение сохранности и мобилизационной готовности автомобильных дорог общего пользования, поддержание их потребительских свойств на стабильно высоком уровне, соответствующем требованиям технических регламентов и транспортных стандартов | 2 | Приведение существующих автомобильных дорог общего пользования на магистральных направлениях межмуниципальных транспортных связей в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов, обеспечения безопасности дорожного движения и транспортным нагрузкам | ||||||
2.1 | Повышение уровня обслуживания автомобильных дорог общего пользования с увеличением межремонтных сроков службы дорожных сооружений до нормативных требований | 2.1.1 | Обеспечение приоритетного выполнения комплекса дорожных работ, направленных на упреждение образования существенных разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, ограничивающих движение автомобилей | 2.1 | Повышение уровня обслуживания автомобильных дорог общего пользования на магистральных направлениях межмуниципальных транспортных связей с увеличением межремонтных сроков службы дорожных сооружений до нормативных требований | 2.1.1 | Устранение выявленных существенных разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, ограничивающих движение автомобилей, ликвидация "недоремонта" | ||
2.1.2 | Повышение прочности дорожных и мостовых конструкций до уровня, соответствующего нормативным нагрузкам для данной категории сооружения и структуры обслуживаемого им транспортного потока | 2.1.2 | Проведение работ по усилению дорожных и мостовых конструкций на участках автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих регулярные грузовые перевозки с использованием тяжелых транспортных средств | ||||||
2.1.3 | Выполнение в полном объёме необходимых регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений | 2.1.3 | Обеспечение перехода к системе регламентного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального (межмуниципального) значения | ||||||
2.1.4 | Обеспечение работ по разработке проектно-сметной документации | 2.1.4 | Обеспечение работ по разработке проектно-сметной документации | ||||||
2.1.5 | Формирование резерва на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы | 2.1.5 | Формирование резерва на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы | ||||||
3.2 | Создание современной, высокотехнологичной материально-технической и производственной базы дорожных служб на территории области | 3.2.1 | Материально-техническое обеспечение перехода на новую технологическую базу государственных унитарных дорожно-эксплуатационных предприятий и муниципальных дорожных служб | 3.2 | Развитие материально-технической и технологической базы дорожных служб на территории области | 3.2.1 | Обновление производственно-технической базы государственных унитарных дорожно-эксплуатационных предприятий | ||
3.2.2 | Обеспечение разработки и использования новых видов дорожных конструкций и материалов, позволяющих повысить качество и увеличить межремонтные сроки службы автомобильных дорог и дорожных сооружений в условиях Сахалинской области | 3.2.2 | Повышение уровня использования в дорожном хозяйстве области современных технологий выполнения дорожных работ, способствующих сокращению сроков выполнения и повышению качества этих работ | ||||||
3.2.3 | Обеспечение максимально полного и своевременного удовлетворения обоснованных потребностей дорожного хозяйства области в качественных дорожно-строительных материалах и конструкциях | 3.2.3 | Обеспечение использования новых видов дорожных конструкций и материалов, позволяющих повысить качество и увеличить межремонтные сроки службы автомобильных дорог и дорожных сооружений в условиях Сахалинской области |
3. Система программных мероприятий
3.1. Общие положения
Формирование системы мероприятий в рамках проекта областной целевой программы "Модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2010 - 2013 годы, с прогнозом до 2020 года" (далее – Программа) осуществлялось на основе принципа единства целевой направленности и комплексности мероприятий, реализация которых предполагается в период действия программы. Мероприятия, предполагаемые для включения в программу оценивались по критериям их соответствия определенным ранее целям и задачам развития региональной дорожной политики, по их направленности на содействие приоритетным аспектам социально-экономического развития Сахалинской области.
В рамках программы определены следующие функциональные группы целевых программных мероприятий:
1. мероприятия по капитальному строительству на сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Сахалинской области;
2. мероприятия по капитальному ремонту (модернизации) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Сахалинской области;
3. мероприятия по технической эксплуатации (обслуживанию) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Сахалинской области;
4. мероприятия по развитию производственно-технологической базы государственного дорожного хозяйства Сахалинской области;
Необходимость выделения данных направлений в отдельные блоки обуславливается тем, что в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ[7] г., "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ[8] "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации) предусматриваются определенные сферы компетенций (ответственности и полномочий) различных уровней государственной власти и местного самоуправления, в том числе и по вопросам управления соответствующим имуществом в области дорожного хозяйства. То есть, в рамках данной областной целевой программы, обеспечивающей реализацию бюджетных компетенций областной государственной власти в сфере дорожной деятельности, непосредственное воздействие на проблемную ситуацию может быть осуществлено только в рамках этих компетенций.
Все мероприятия программы сгруппированы по целям 1-го уровня - главным целевым направлениям реализации программы, а также по целям 2-го уровня в рамках каждого из этих направлений.
Проекты и мероприятия в сфере дорожной деятельности имеют преимущественно комплексный характер - то есть, могут быть направлены, как правило, одновременно на достижение нескольких целей и на решение нескольких различных задач в рамках одной цели, при этом существенно коррелируя между собой при совместной реализации на одной и той же территории.
Так, например, реализация мероприятий по реконструкции отдельных участков автомобильных дорог, обеспечивающих ликвидацию грунтовых разрывов дорожной сети, одновременно может обеспечивать решение задач по приведению существующих автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние. При этом объемы и сроки выполнения мероприятий по ликвидации грунтовых разрывов на отдельных участках конкретной автомобильной дороги оказывают влияние на параметры и сроки выполнения мероприятий по приведению прочих участков данной автомобильной дороги в нормативное состояние.
В виду этого, более глубокая дифференциация программных мероприятий по уровням отдельных задач в рамках данной программы не представляется необходимой, а отнесение комплекса мероприятий к той или иной группе определяется логикой приоритетов развития дорожной сети. Так, в приведенном выше примере, цель формирования связной опорной сети имеет более высокий приоритет с точки зрения логики развития и эффективного функционирования дорожной системы, поэтому мероприятия по реконструкции участков автомобильных дорог, обеспечивающие ликвидацию грунтовых разрывов дорожной сети, отнесены именно к этому целевому направлению. Информация по реализации обозначенных мероприятий, с указанием сроков и направляемых объёмов финансирования приведена в Приложении N 3.
Далее приводится подробная характеристика основных мероприятий программы в разрезе принятой системы их группировки.
3.2. Формирование связной, качественной сети автомобильных дорог общего пользования на магистральных направлениях межмуниципальных транспортных связей
3.2.1. Развитие участков опорной дорожной сети, обеспечивающих транспортные связи областного центра с центрами муниципальных образований, а также подъезды к морским портам и аэропортам на территории о.Сахалин и на Курильских островах
Реализация этой цели обеспечивается преимущественно за счет софинансирования из областного бюджета объектов капитального строительства в рамках следующих целевых программ:
- Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы";
- Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
- Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010- 2015)", подпрограмма "Автомобильные дороги".
Основными мероприятиями этого целевого блока в период с 2010 года по 2013 год являются: