Действующий

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 01.12.2015)


3. Направления деятельности социальных партнеров

3.1. Центр (социальный педагог).

3.1.1. Организует заключение договора о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации лица.

3.1.2. Знакомит лицо с планом по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации, курирует и координирует его исполнение.

3.1.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица с социальными партнерами и курирует процесс жизнеустройства.

3.1.4. Информирует в двухдневный срок с помощью электронных видов связи (факс, телефон, электронная почта) с последующим направлением сообщения в письменном виде в орган опеки и попечительства о прибытии лица в муниципальное образование и направляет лицо в орган опеки и попечительства.

3.2. Орган опеки и попечительства.

3.2.1. Орган опеки и попечительства принимает меры по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение лица.

3.2.2. Орган опеки и попечительства письменно в двухдневный срок информирует социальных партнеров, в том числе и социального педагога, о прибытии лица в муниципальное образование и направляет его в отдел МВД или в подразделение УФМС для осуществления регистрации.

3.2.3. Орган опеки и попечительства после регистрации лица в УФМС выдает направление в центр занятости.

3.3. Лица обращаются в отдел МВД, подразделение УФМС для получения помощи в восстановлении утраченных документов, получения консультативной помощи, регистрации по месту жительства. Отдел МВД и подразделение УФМС оказывают помощь в рамках исполняемых полномочий.

3.4. Центр занятости.

3.4.1. Оказывает государственные услуги по направлению "Содействие трудоустройству":

- содействие лицам в поиске подходящей работы;

- организация профессиональной ориентации лиц в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных лиц;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства безработных лиц, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.4.2. Информирует социального педагога (по электронной почте или телефонограммой) в трехдневный срок об обращении в центр занятости лица и о начале работы с ним.

3.5. Орган социальной защиты.

3.5.1. Орган социальной защиты:

- взаимодействует с социальным педагогом с целью выявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства и находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

- принимает участие в обследовании условий жизни лиц;

- осуществляет в рамках действующего законодательства постановку на учет в органах социальной защиты, расположенных на территориях муниципальных образований, с целью получения статуса находящегося в трудной жизненной ситуации (другой льготной категории);

- осуществляет в рамках действующего законодательства предоставление мер социальной поддержки.

3.5.2. Орган социальной защиты направляет социальному педагогу информацию (по электронной почте или телефонограммой) об обращении лица за мерами социальной поддержки.

3.6. Органы управления образованием.

Органы управления образованием обеспечивают внеочередное устройство детей лиц в дошкольные образовательные учреждения.

3.7. Учреждения здравоохранения.

3.7.1. Учреждения здравоохранения осуществляют динамическое наблюдение за сохранением здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства.

3.7.2. Учреждения здравоохранения осуществляют взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам установления, подтверждения или снятия инвалидности.