Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2012 года N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352}

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 N 640}

В целях формирования необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин

Утверждена
Постановлением Правительства
Сахалинской области
От 01.03.2012 N 110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 N 640}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года"


Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года"
 (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 07 февраля 2012 года N 67-р

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Министерство экономического развития Сахалинской области

Цель и задачи
 Программы

Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области.

Задачи Программы:
 - создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;

 - снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;

 - реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;

 - диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности

Сроки реализации
 Программы

2012 - 2015 годы

Исполнители
 Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области

Объемы и источники финансирования
 Программы

Объем финансирования составляет 31 749,7 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 14 632,9 млн. рублей;

 2013 год - 12 055,4 млн. рублей;

 2014 год - 3 948,7 млн. рублей;

 2015 год - 1 112,7 млн. рублей.
 Из них по источникам:
 - средства федерального бюджета - 20 773,8 млн. рублей (65,4 процента);

 - средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 7 789,5 млн. рублей (24,5 процентов);

 - средства внебюджетных источников - 3 186,4 млн. рублей (10,1 процента)";

 {в ред. Постановления Правительства
  Сахалинской области от 20.12.2012 N 640 }

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития Сахалинской области:
 1. Целевые индикаторы ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года":
 - валовой региональный продукт;

 - инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

 - объем производства электрической энергии;

 - объем производства тепловой энергии.
 К 2013 году ожидается:
 - увеличение валового регионального продукта до 630 864 млн. рублей;

 - увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 240 465,6 млн. рублей;

 - увеличение объема производства электрической энергии до 4 050 млн. кВт/час;

 - увеличение объема производства тепловой энергии до 5 550 тыс. Гкал.
 2. Целевые индикаторы ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы":
 - улов рыбы;

 - строительство объектов топливно-энергетического комплекса;

 - объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
 К 2015 году ожидается:
 - увеличение улова рыбы до 157 тыс. тонн;

 - достижение в полном объеме финансирования, предусмотренного на 2012 - 2015 годы на строительство объектов топливно-энергетического комплекса;

 - увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 206,0 тыс. рублей.
 {в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 N 640 }

Введение


Современная социально-экономическая ситуация Сахалинской области характеризуется устойчивостью своего развития.

Однако, несмотря на положительную динамику социально-экономического развития последних лет, в Сахалинской области сохраняется ряд проблем, сдерживающих дальнейшее комплексное развитие территории области, что связано, прежде всего, с наличием инфраструктурных ограничений в энергетической, транспортной, инженерной и социальной сферах.

Учитывая особенности развития всех регионов Дальнего Востока, решение этих задач невозможно без согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях решения данных проблем разработана настоящая Программа.

При разработке Программы учтены Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы".

Программа направлена на развитие регионального топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы и определяет основные направления капитальных вложений на период до 2015 года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Граничит с Камчатским краем, Хабаровским краем и Приморским краем.

Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.

Общая площадь территории составляет 87,1 тыс. кв. метров.

Сахалинская область - единственный российский островной регион. Она состоит из 59 островов (остров Сахалин с прилегающими островами Монерон и Тюлений и 56 островов Курильской гряды).

Сахалинская область имеет значительные запасы природных ресурсов (углеводородные, уголь, рудные и нерудные полезные ископаемые, водные биологические ресурсы, лесные, рекреационные и другие ресурсы).

Курильские острова являются стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между Российской Федерацией и Японией и естественная граница между Охотским морем и Тихим океаном. Эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море.

Курильские острова обладают высоким природно-ресурсным и экономическим потенциалом и являются одним из богатейших районов мира по запасам водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.

Минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, серебра, ильменитных песков, самородной серы, торфа и разнообразных строительных материалов.

Стратегический интерес представляет наличие на Курильских островах запасов рения.

Наряду с разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами Курильские острова обладают уникальными по химическому и температурному составу минеральными и геотермальными водными источниками, пригодными для коммерческого использования.

Несмотря на значительный ресурсный потенциал области, имеются сдерживающие факторы ее развития.

К числу сдерживающих факторов развития области относятся:

- высокая составляющая транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров между дальневосточными регионами и остальной частью России;

- экстремальные природно-климатические условия (повышенная сейсмичность, тайфуны, снежные завалы), требующие компенсации повышенных затрат на производство продукции и жизнеобеспечение населения;

- наличие изолированно работающих энергосистем и энергорайонов, затратность и неэффективность структуры энергоисточников. Неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура прямо или косвенно продолжает оставаться основным ограничением осуществления любых видов деятельности в Сахалинской области, причиной низкой конкурентоспособности произведенных продукции, товаров и услуг;

- ресурсная зависимость экономики при низкой степени переработки природных ресурсов.

1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Решение задач, связанных с развитием инфраструктуры и социальной сферы, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Однако необходимость фактически заново создавать инфраструктурные объекты в основном в неблагоприятных климатических условиях приводят к потребности в оказании федеральной поддержки региональных инициатив по развитию инфраструктуры и социальной сферы путем реализации федеральных целевых программ: "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" и других программ.

Решение задач, связанных с развитием региональной инфраструктуры и социальной сферы, невозможно без использования программно-целевого метода как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и областных органов исполнительной власти, что способствует реализации единой федеральной региональной политики и обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на снятие инфраструктурных ограничений и развитие социальной сферы на региональном уровне.

Программно-целевой метод позволяет использовать:

- комплексный подход к решению проблемы;

- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.

Программа направлена на развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, транспорта, включая дорожное хозяйство, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. При формировании мероприятий Программы учитывались мероприятия двух основных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.

Программа нацелена на стимулирование инвестиционной активности на территории области как основного механизма увеличения занятости и повышения уровня и качества жизни населения.

В рамках Программы будут реализовываться проекты, обеспечивающие эффективное решение проблем развития области.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.

Задачами Программы являются:

- создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;

- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;

- реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;

- диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности.

Основными направлениями реализации Программы являются развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 год:

- мероприятия ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" - 2012-2013 годы;

- мероприятия ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" - 2012-2015 годы.

3. Система программных мероприятий


В топливно-энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на повышении эффективности использования электрической и тепловой энергии.

Для развития электроэнергетики планируется реализация следующих проектов:

- строительство Сахалинской ГРЭС-2;

- строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1;

- реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области;

- строительство и реконструкция систем топливообеспечения на о. Шикотан;

- развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах;

- строительство и реконструкция систем энергообеспечения на о. Итуруп.

Одним из важнейших условий развития экономики Сахалинской области является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующей росту товарооборота, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов.

Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением.

По сравнению с другими территориями России, Дальнего Востока и Байкальского региона транспортная инфраструктура Сахалинской области на сегодняшний день недостаточно развита.

Для развития транспортной инфраструктуры и экономики области предусматривается реализация таких проектов, как:

- строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп;

- реконструкция автомобильных дорог Огоньки - Невельск, Южно-Сахалинск - Оха, Южно-Курильск - Головнино, Курильск - Рейдово;

- строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»