Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2012 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:
Приказом министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 20.04.2012 N 20}

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области" приказываю:

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (прилагаются).

2. Руководителям структурных подразделений министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

инвестиций и внешних связей

Сахалинской области Е.В. Котова

Приложение
к приказу министерства инвестиций
и внешних связей Сахалинской области
от 13.02.2012 N 10

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, при проведении их правовой экспертизы. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в должностном регламенте указанного государственного гражданского служащего.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению в отделе Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения Министерства, разработавшему проект нормативного правового акта Министерства (далее - разработчик).

5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Министерства его разработчиком.

6. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с доводами антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта, представляемого на подпись руководителю Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы.

7. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта начальник отдела Министерства, разработавшего проект, должен организовать его обсуждение у руководителя Министерства, а также с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий.

8. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Министерством.

9. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) может проводиться в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

10. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта нормативного правового акта государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, и соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения Министерства, обеспечивает их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - сайт Министерства).

11. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства.

13. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, Министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов Министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение пяти рабочих дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов государственному гражданскому служащему, обеспечивающему юридическое сопровождение деятельности Министерства.

Государственный гражданский служащий, обеспечивающий юридическое сопровождение деятельности Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупционных факторов проводит правовую экспертизу вышеуказанных предложений и направляет их министру с письменным заключением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»