МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2012 года N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
Приказом министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 20.04.2012 N 20}
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (прилагаются).
2. Руководителям структурных подразделений министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
инвестиций и внешних связей
Сахалинской области Е.В. Котова
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, при проведении их правовой экспертизы. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в должностном регламенте указанного государственного гражданского служащего.
4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению в отделе Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения Министерства, разработавшему проект нормативного правового акта Министерства (далее - разработчик).
5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Министерства его разработчиком.
6. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с доводами антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта, представляемого на подпись руководителю Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы.
7. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта начальник отдела Министерства, разработавшего проект, должен организовать его обсуждение у руководителя Министерства, а также с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий.
8. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Министерством.
9. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) может проводиться в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
10. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта нормативного правового акта государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, и соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения Министерства, обеспечивает их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - сайт Министерства).
11. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства должна быть размещена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;
- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства.
13. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, Министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов Министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение пяти рабочих дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов государственному гражданскому служащему, обеспечивающему юридическое сопровождение деятельности Министерства.
Государственный гражданский служащий, обеспечивающий юридическое сопровождение деятельности Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупционных факторов проводит правовую экспертизу вышеуказанных предложений и направляет их министру с письменным заключением.