ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2011 года N 75

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ "ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143) "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12), Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 "Об утверждении программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", исключив в пункте 4 слова и цифры "7395,0 тыс. рублей, в том числе".

2. Внести изменение в программу "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12) (далее - Программа), заменив по тексту слова "имеющих детей в возрасте до трех лет", "имеющими детей в возрасте до трех лет", "имеют детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет", "находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет", "находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет" соответственно.

3. Внести изменение в приложение N 3 к Программе, заменив в пункте 1 слова "имеющих детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет".

4. Внести изменение в приложение N 7 к Программе:

- заменить в наименовании таблицы и графы 2 слова "имеющих детей в возрасте до трех лет" словами и цифрой "находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет";

- исключить в наименовании таблицы слова и цифры ", в 2011 году".

5. Утвердить Положение о порядке финансирования мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год" (прилагается).

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

7. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин


УТВЕРЖДЕНО
постановление Правительства
Сахалинской области
от 11 марта 2011 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 N 551 (в редакции постановления Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12) (далее - Программа), по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения; по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - средства субсидии из федерального бюджета), и за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год".

1.3. Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство занятости) является главным распорядителем бюджетных средств, областные казённые учреждения центры занятости населения (далее - Центры занятости), органы местного самоуправления - получателями бюджетных средств.

1.4. Агентство занятости разрабатывает, утверждает и доводит до Центров занятости и органов местного самоуправления типовые формы договоров и соглашений, заключение которых предусмотрено настоящим Положением.

1.5. Перечисление средств бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Сахалинской области с учетом фактического поступления средств федерального бюджета.

2. Порядок финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами


2.1. Направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников и т.д.), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение), осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

2.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Сахалинской области осуществляется Агентством занятости.

2.3. Отбор работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.

2.4. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:

- принятие работодателем решения и подача сведений в Центр занятости о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников;

- возможность сохранения за работником, находящимся под угрозой увольнения, рабочего места или предоставления ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после прохождения им профессионального обучения;

- предоставление работодателем, осуществляющим модернизацию производства, утвержденной программы (бизнес-плана) модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Сахалинской области.

2.5. Работодатель представляет на рассмотрение в Центр занятости следующий пакет документов:

- заявку на опережающее профессиональное обучение, включающую в себя список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии, специальности, видов, срока обучения;

- документы, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению или модернизации производства.

2.6. Затраты на опережающее профессиональное обучение включают расходы по:

- оплате стоимости обучения, определяемой в соответствии с требованиями Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3 и Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000;

- оплате расходов по проезду к месту обучения вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.

2.7. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений или на учебной базе работодателя, других предприятий, организаций (далее - учебное заведение) при наличии у них лицензии на эти цели.

2.8. В случае организации опережающего профессионального обучения на базе учебного заведения Центр занятости населения заключает с ним договор (государственный контракт) на опережающее профессиональное обучение на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договор на предоставление мест в общежитии (при его наличии).

2.9. Работодатель имеет право самостоятельно заключить договор на опережающее профессиональное обучение работников с учебным заведением.

2.10. В случае отсутствия в муниципальном образовании области учебных заведений, осуществляющих подготовку по требуемой профессии (специальности), опережающее профессиональное обучение работников с их согласия может быть организовано вне места постоянного проживания

При направлении работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания Центр занятости возмещает работодателю либо работнику (на основании договора) затраты по оплате проезда к месту учебы и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.

2.11. В этом случае, а также в случае организации опережающего профессионального обучения в учебном подразделении (не являющимся юридическим лицом) работодателя Центр занятости предоставляет работодателю (юридическому лицу) субсидию на возмещение затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением.

2.12. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Центром занятости предприятию.

3. Порядок финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства


3.1. Направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

3.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение в случае изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Сахалинской области осуществляется Агентством занятости.

3.3. Отбор работодателей для проведения опережающего профессионального обучения женщин осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.

3.4. Критерием отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения женщин является принятие работодателем решения по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и разработке плана по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению.

3.5. Работодатель представляет на рассмотрение в Центр занятости следующий пакет документов:

- заявку на опережающее профессиональное обучение женщин, включающую список женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии, специальности, видов, срока обучения;

- документы, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению или модернизации производства.

3.6. Затраты на опережающее профессиональное обучение женщин включают расходы по:

- оплате стоимости обучения, определяемой в соответствии требованиями Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3 и Министерства образования Российской Федерации года N 1 от 13.01.2000;

- оплате расходов по проезду к месту обучения вне места постоянного проживания и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422.

3.7. Опережающее профессиональное обучение женщин проводится на базе образовательных учреждений или на учебной базе работодателя, других предприятий, организаций (далее - учебное заведение) при наличии у них лицензии на эти цели.

3.8. В случае организации обучения на базе учебного заведения Центр занятости заключает с ним договор (государственный контракт) на опережающее профессиональное обучение женщин на условиях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договор на предоставление мест в общежитии (при его наличии).

3.9. Работодатель имеет право самостоятельно заключить договор на опережающее профессиональное обучение женщин с учебным заведением.

3.10. В случае отсутствия в муниципальном образовании области учебных заведений, осуществляющих подготовку по требуемой профессии (специальности), опережающее профессиональное обучение женщин с их согласия может быть организовано вне места постоянного проживания.

При направлении работников на опережающее профессиональное обучение женщин вне места постоянного проживания Центр занятости возмещает работодателю либо работнику (на основании договора) затраты по оплате проезда к месту учебы и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.

3.11. В этом случае, а также в случае организации опережающего профессионального обучения женщин в учебном подразделении (не являющимся юридическим лицом) работодателя Центр занятости предоставляет работодателю (юридическому лицу) субсидию на возмещение затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением женщин.

3.12. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сахалинской области в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Центром занятости предприятию.

4. Порядок финансирования мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности


4.1. Направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональная подготовка женщин), осуществляется в период трудовых отношений с работодателем.

4.2. Распределение средств Центрам занятости, а также их перераспределение по заявкам Центров занятости осуществляется Агентством занятости.

4.3. Отбор работодателей для проведения профессиональной подготовки женщин осуществляется Агентством занятости и Центром занятости.

4.4. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, желающие обучаться, переобучаться или повысить квалификацию, имеют право самостоятельно обратиться в Центр занятости по месту жительства.

4.5. Критериями отбора работодателей для проведения профессиональной подготовки женщин являются:

- представленные работодателем в Центр занятости сведения о количестве женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, желающих получить профессиональную подготовку, вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности, в том числе на другом предприятии;

- сведения, подтверждающие сохранение за женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, рабочего места или предоставления ей другого рабочего места после прохождения профессиональной подготовки.

4.6. Критериями отбора женщин, самостоятельно обратившихся в Центр занятости с целью профессиональной подготовки, являются:

- сведения, подтверждающие наличие трудовых отношений, а также данные о ребенке;

- наличие в банке данных свободных вакансий, соответствующих профилю профессиональной подготовки женщин.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»