4.1. При проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов субъекты финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Сахалинской области, правовыми актами Правительства Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. С целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены:
распределение обязанностей между работниками финансового контроля;
планирование контрольной деятельности;
создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля;
контроль качества контрольной деятельности;
отчетность о контрольной деятельности.
4.3. Субъект финансового контроля устанавливает критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности.
4.4. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются принципами независимости и профессиональной компетентности.
Независимость работников финансового контроля заключается в отсутствии в ходе проведения контрольного мероприятия зависимости работников от объекта финансового контроля:
не состоят в родстве с должностными лицами объекта финансового контроля (не состояли в родстве в проверяемом периоде);
не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.
Работники финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
Профессиональная компетентность работников финансового контроля заключается в обладании необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной деятельности.
4.5. В зависимости от проверяемого объекта и темы проверки в ходе ее проведения в рамках полномочий работниками субъекта финансового контроля проводятся контрольные мероприятия по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения бюджетных смет;
выполнения государственного задания;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
поступления и расходования средств от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности и целевого использования государственного имущества Сахалинской области (в том числе особо ценного);
использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении (в том числе поступления в бюджет Сахалинской области доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности);
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;
использования средств областного бюджета, полученных в виде трансфертов (включая субвенции и субсидии, выделенные из бюджета Сахалинской области организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения бюджетов муниципальных образований Сахалинской области - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Сахалинской области;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета;