3.1. Финансовый орган Сахалинской области:
- в ходе предварительного осуществляет контроль:
за полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Сахалинской области;
при формировании показателей сводной бюджетной росписи;
при формировании показателей реестра расходных обязательств;
- в ходе текущего осуществляет контроль за:
соблюдением главными администраторами доходов и главными распорядителями исполнения кассового плана по доходам и расходам;
правильным распределением доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований с учетом представленных сведений о льготах;
выполнением Соглашений, заключенных с муниципальными образованиями Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
платежами по закупке товаров, работ и услуг, осуществляемыми главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательства (с учетом их изменений) и документами, подтверждающими обоснованность расходования средств областного бюджета;
исполнением судебных актов, поступающих в финансовый орган и предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета;
оформлением расчетных документов, представляемых участниками бюджетного процесса Сахалинской области, необходимых для совершения операций по исполнению бюджета Сахалинской области;
состоянием задолженности по выданным кредитам и уплате процентов, проводит предварительный анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов, государственных гарантий Сахалинской области;
- в ходе последующего контроля:
осуществляет контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями, главными администраторами доходов и муниципальными образованиями Сахалинской области;
проводит проверки операций с бюджетными средствами, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, достоверности бухгалтерских отчетных данных, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Сахалинской области;
проводит проверки исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
принимает меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные мероприятия по финансовому контролю согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сахалинской области.
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета в рамках сферы деятельности осуществляют:
- предварительный контроль в ходе:
планирования расходов областного бюджета, в том числе при формировании бюджетных заявок, формировании бюджетных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Сахалинской области, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям;
формирования показателей бюджетной росписи, в том числе на предмет соблюдения бюджетной классификации;
- текущий контроль в ходе:
формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований при ведении бюджетной росписи;
ведения бюджетной росписи на предмет соответствия принятых обязательств получателями бюджетных средств доведенным лимитам;