Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года N 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 07.05.2015 N 149, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 07.05.2015).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Сахалинской области применять настоящий Порядок при осуществлении в соответствии со статьями 266, 269 - 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств (в том числе казенных учреждений), за исполнением бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, являющихся получателями межбюджетных трансфертов, а также за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий.

3. Настоящий Порядок применяется также органами исполнительной власти Сахалинской области при проведении финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений, которые в соответствии с пунктом 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в переходный период являются получателями бюджетных средств Сахалинской области.

4. Органам исполнительной власти, являющимся учредителями бюджетных учреждений, получающих субсидии из бюджета Сахалинской области в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применять настоящий Порядок при осуществлении контрольных мероприятий, определенных настоящим Порядком.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29.11.2010 N 583

ПОРЯДОК осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 157, 266, 269 - 270, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на деятельность исполнительных органов государственной власти Сахалинской области: финансового органа, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также органов исполнительной власти, наделенных функциями и полномочиями учредителей бюджетных учреждений (далее - субъекты финансового контроля).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению финансового контроля субъектами финансового контроля Сахалинской области (далее - контрольная деятельность).

1.3. Контрольная деятельность осуществляется субъектом финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Сахалинской области.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

работники финансового контроля - должностные лица субъектов финансового контроля, наделенные должностными обязанностями в части осуществления контрольной деятельности;

объект финансового контроля - муниципальное образование, орган местного самоуправления, орган государственной власти Сахалинской области, государственное учреждение или предприятие (либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), где проводится проверка;

проверка - контрольные действия по проверке документов и записей (в том числе бухгалтерских) на предмет соблюдения объектом финансового контроля законов, правил, порядков и инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений действующего законодательства за определенный период его деятельности;

контролирующая группа - группа работников финансового контроля, сформированная для проведения проверки.

2. Основные задачи и формы финансового контроля


2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

предупреждение финансовых нарушений;

выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.

2.2. Финансовый контроль предусматривает следующие формы контроля: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный контроль имеет место в ходе составления проекта областного бюджета, составления и утверждения бюджетной росписи областного бюджета (в том числе сводной), бюджетных смет. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета, в ходе отдельных операций по осуществлению расходов бюджета путем проверки: соответствующих документов получателей бюджетных средств, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных получателям субсидий, субвенций; соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Сахалинской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов; правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и государственным имуществом путем: анализа бухгалтерских отчетов и балансов, проведения проверок финансовой и хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, целевого и эффективного использования государственного имущества, а также бюджетных средств, выделенных получателям субсидий, субвенций и бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на предмет соблюдения ими условий выделения межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов.

3. Полномочия субъектов финансового контроля


3.1. Финансовый орган Сахалинской области:

- в ходе предварительного осуществляет контроль:

за полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Сахалинской области;

при формировании показателей сводной бюджетной росписи;

при формировании показателей реестра расходных обязательств;

- в ходе текущего осуществляет контроль за:

соблюдением главными администраторами доходов и главными распорядителями исполнения кассового плана по доходам и расходам;

правильным распределением доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований с учетом представленных сведений о льготах;

выполнением Соглашений, заключенных с муниципальными образованиями Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

платежами по закупке товаров, работ и услуг, осуществляемыми главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательства (с учетом их изменений) и документами, подтверждающими обоснованность расходования средств областного бюджета;

исполнением судебных актов, поступающих в финансовый орган и предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета;

оформлением расчетных документов, представляемых участниками бюджетного процесса Сахалинской области, необходимых для совершения операций по исполнению бюджета Сахалинской области;

состоянием задолженности по выданным кредитам и уплате процентов, проводит предварительный анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов, государственных гарантий Сахалинской области;

- в ходе последующего контроля:

осуществляет контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями, главными администраторами доходов и муниципальными образованиями Сахалинской области;

проводит проверки операций с бюджетными средствами, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, достоверности бухгалтерских отчетных данных, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Сахалинской области;

проводит проверки исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;

принимает меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет иные мероприятия по финансовому контролю согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сахалинской области.

3.2. Главные распорядители средств областного бюджета в рамках сферы деятельности осуществляют:

- предварительный контроль в ходе:

планирования расходов областного бюджета, в том числе при формировании бюджетных заявок, формировании бюджетных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Сахалинской области, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям;

формирования показателей бюджетной росписи, в том числе на предмет соблюдения бюджетной классификации;

- текущий контроль в ходе:

формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований при ведении бюджетной росписи;

ведения бюджетной росписи на предмет соответствия принятых обязательств получателями бюджетных средств доведенным лимитам;

исполнения государственными учреждениями бюджетного задания на оказание государственных услуг;

исполнения бюджета Сахалинской области в части обеспечения подведомственными получателями бюджетных средств правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета;

использования получателями субсидий, субвенций областного бюджета в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

- в ходе последующего контроля главные распорядители:

осуществляют контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной получателями бюджетных средств, получателями субсидий из областного бюджета;

имеют право проводить как совместно с другими органами исполнительной власти, так и самостоятельно, проверки:

подведомственных (распорядителей) получателей бюджетных средств - на предмет правомерного, целевого и эффективного использования средств областного бюджета;

автономных, бюджетных учреждений, индивидуальных предпринимателей, унитарных предприятий и других юридических лиц, а также муниципальных образований, которые получили субсидии из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - на предмет использования субсидий (субвенций), выделенных из областного бюджета, в соответствии с целями и условиями их предоставления.

Вид проверки определяется главным распорядителем самостоятельно, исходя из критериев, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка для формирования годовых или квартальных планов;

- осуществляют иные контрольные мероприятия согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сахалинской области.

3.3. Органы исполнительной власти, наделенные функциями и полномочиями учредителей бюджетных учреждений, осуществляют контроль за деятельностью бюджетных учреждений:

запрашивают необходимую информацию о деятельности бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивают контроль за выполнением бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг;

проводят проверки соответствия деятельности бюджетных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию государственного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами;

проводят проверки целевого и эффективного использования средств иных субсидий, предоставленных из областного бюджета и не связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

3.4. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Администраторы доходов областного бюджета осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

3.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.6. Администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»