ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1994 года N 57
Об образовании регионального фонда зерна сахалинской области
В связи с упразднением Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2280 "О либерализации зернового рынка в России" системы государственного централизованного обеспечения потребителей зерном и продуктами его переработки, переводом субъектов Федерации на самостоятельное обеспечение ими своих потребностей на зерновом рынке России и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также учитывая особую социальную значимость бесперебойного обеспечения населения, перерабатывающей промышленности и нужд животноводства зерном и продуктами его переработки в условиях отсутствия в области зернового производства, постановляю:
1. Образовать региональный фонд зерна Сахалинской области.
2. Установить на 1994 год региональный фонд зерна в количестве 201 тыс. тонн (в пересчете на зерно) и определить его потребителей согласно приложению.
3. Утвердить Положение о региональном фонде зерна Сахалинской области (прилагается).
4. Определить государственными заказчиками по закупкам на зерновом рынке России и поставкам зерна и продуктов его переработки в региональный фонд:
департамент торговли Администрации области - по обеспечению рыночных фондов хлебопродуктов и потребности на хлебопечение;
управление сельского хозяйства администрации области - по обеспечению предприятий перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Возложить на государственных заказчиков решение вопросов формирования заказов и финансового обеспечения поставок зерна и продуктов его переработки в региональный фонд.
5. Согласиться с предложениями департамента торговли и управления сельского хозяйства Администрации области о передаче ими на контрактной (договорной) основе государственному предприятию фирме "Сахалинхлебопродукт" функций по формированию и размещению на предприятиях - поставщиках заказов на закупку и поставку зерна в региональный фонд.
Для бесперебойного обеспечения хлебопродуктами потребителей области в 1994 году рекомендовать фирме "Сахалинхлебопродукт" заключить контракт (соглашение) с АО "Росхлебопродукт" о выполнении на коммерческой основе посреднических функций по размещению на зерновом рынке России и за счет импортных поставок заказов области на поставку зерна в региональный фонд.
Фирме "Сахалинхлебопродукт" продолжить работу по изучению конъюнктуры цен на зерновом рынке России для установления на взаимовыгодной основе прямых длительных хозяйственный связей с предприятиями - поставщиками зерносеющих районов по поставкам зерна в региональный фонд.
6. Поручить государственным заказчикам и фирме "Сахалинхлебопродукт" совместно с заинтересованными организациями рассмотреть в месячный срок альтернативные схемы завоза хлебопродуктов в северные районы области, а также варианты поставок зерна в область по импорту для снижения межнавигационных нормативных запасов хлебопродуктов, удешевления транспортных расходов и сокращения потребности в кредитных ресурсах.
7. В связи с отсутствием средств в областном бюджете и внебюджетном фонде, а также оборотных средств у потребителей для закупок и поставок зерна в региональный фонд поручить вице-губернаторам Шаповалу В.И., Гомилевскому В.Е. и начальнику финансового управления Администрации Гудыме Н.И. решение вопросов финансирования закупок и поставок зерна с Правительством РФ за счет централизованных кредитных ресурсов.
Финансовому управлению Администрации области при формировании бюджета на 1994 год и последующие периоды проработать с Минфином РФ вопросы финансирования закупок и поставок зерна в региональный фонд за счет средств бюджета области.
8. Довести до сведения Правительства Российской Федерации, что в Сахалинской области, не имеющей собственного зернового производства, для жизнеобеспечения населения и покрытия первоочередных нужд перерабатывающей промышленности и животноводства требуется на 1994 год для приобретения хлебопродуктов на зерновом рынке России 120 млрд. рублей централизованных кредитных ресурсов, в том числе на первый квартал 1994 года - 27 млрд. рублей (в ценах 1 квартала т. г.), и просить о безотлагательном их выделении.
Просить Правительство Российской Федерации также рассмотреть и решить вопрос о поставках в область зерна за счет централизованного импорта из Канады, США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в целях удешевления его стоимости за счет снижения транспортных расходов и сокращения потребности в централизованных кредитных ресурсах.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Гомилевского В.Е., Шаповала В.И.
Губернатор области Е.А.Краснояров
Приложение к постановлению
губернатора области
от 16.02.94 N 57
(тыс. тонн)
Наименование отраслей, предприятий и организаций- потребителей регионального фонда зерна | Госзаказчик | Объем регионального фонда зерна ХХ) | В том числе в натуре | ||||
Мука | Крупа | Комбикорм | Зерно | Семена зерновых культур | |||
1. Предприятия торговли, массового питания и хлебопекарной промышленности области (рыночный фонд)х) | Департамент торговли | 79,1 | 60,0 | 20,0 | 16,7 | 1,0 | - |
2. Совхозы, коллективные хозяйства и другие сельскохозяйствен ные товаропроизводители, включая фермерские хозяйства х) | Управление сельского хозяйства | 105,0 | - | - | 128,0 | 5,6 | 3,4 |
3. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности х) | 16,9 | 6,0 | 0,3 | - | 12,0 | - | |
ИТОГО: | 201,0 | 66,0 | 20,3 | 144,7 | 18,6 | 3,4 | |
Х) Пред приятия и хозяйства всех организационно-правовых форм и видов собственности | |||||||
Х) В пересчете на зерно (мука-0,76, комбикорм-0,75, прочие-1) |
Утверждено постановлением
губернатора области
от 16.02.94 N 57
1.1. Настоящее Положение о региональном фонде зерна Сахалинской области (в дальнейшем региональный фонд зерна) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2280 "О либерализации зернового рынка в России" и Постановления Правительства РФ от 27.08.92 N 638 "Об организации работы по реализации Закона РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" в связи с упразднением системы государственного централизованного обеспечения потребителей зерном (хлебопродуктами), переводом субъектов Федерации на самостоятельное обеспечение ими на зерновом рынке России.
1.2. Региональный фонд зерна является фондом, предназначенным для текущего обеспечения потребителей области в продовольственном, фуражном, семенном зерне и продуктах его переработки (хлебопродуктах). Учитывая экстремальные природно-климатические условия области и сложные транспортные связи с составе регионального фонда зерна образуется неснижаемый страховой запас в размере 10% годового объема потребления.
1.3. Положение определяет порядок закупок и поставок зерна в региональный фонд и его использования, организацию взаимодействия органов государственного управления Администрации области и хозяйственных предприятий и организаций - поставщиков и потребителей зерна регионального фонда.
Положение учитывает особенности формирования регионального фонда зерна в условиях полного отсутствия в области зернового производства.
1.4. Объемы закупок и поставок зерна в региональный фонд определяются платежеспособным спросом населения и предприятий - потребителей, бюджетными средствами, выделяемыми Администрацией области из областного бюджета и внебюджетного фонда и кредитными ресурсами, выделяемыми Правительством РФ и Центральным Банком РФ для организации закупок зерна на зерновом рынке России.
1.5. Заказы на закупку и поставку зерна в региональный фонд формируются и размещаются государственными заказчиками (или другими органами по договору с ними), определяемыми Администрацией области, на предприятиях - поставщиках посредством отбора их на зерновом рынке России.
Закупки зерна в региональный фонд и отпуск из него производятся по свободным рыночным ценам.
1.6. Положение не затрагивает вопросов снабжения зерном потребителей Федерального фонда, расположенных в области (военные и приравненные к ним потребители), осуществляемого на основе Положения о Федеральном фонде зерна, утверждаемого Правительством РФ.
2.1. Вопросы финансового обеспечения создания регионального фонда зерна, в связи с отсутствием в области зернового производства и оборотных средств у предприятий - потребителей этого фонда, длительностью транспортировки зерна из западных регионов РФ, на этапе закупок зерна у предприятий - поставщиков и транспортировки в область решаются Администрацией области в лице государственных заказчиков и финансового управления за счет бюджетных ассигнований и централизованных кредитных ресурсов.
2.2. Государственные заказчики или другие предприятия, организации по договору с ними ежегодно в установленные бюджетным процессом сроки разрабатывают бюджетные заявки, содержащие обоснования затрат, и представляют их в финансовое управление Администрации области для формирования расходной части проекта областного фонда.
На недостающие в бюджете средства госзаказчики готовят от имени Администрации области кредитные заявки и другие необходимые документы с обоснованиями затрат для получения в Правительстве РФ и Центральном банке России централизованных кредитных ресурсов.
Выделенные бюджетные ассигнования и кредитные ресурсы служат основанием для заключения контрактов на закупку и поставку зерна с предприятиями - поставщиками.
2.3. Финансирование поставок зерна в объеме заказа на этапе "региональный фонд - потребитель" решается предприятиями - потребителями самостоятельно.
Потребителями регионального фонда зерна являются предприятия торговли и массового питания, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные товаропроизводители независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
4.1. Обеспечение предприятий - потребителей зерна из регионального фонда осуществляется на основе их заказов на закупку и поставку зерна и заключенных договоров между предприятиями - поставщиками зерна из регионального фонда (предприятия хлебопродуктов) и предприятием - потребителем при условии их платежеспособности.
4.2. Учитывая накопленный опыт и сложившуюся практику обеспечения потребителей области хлебопродуктами, государственные заказчики - департамент торговли и управление сельского хозяйства Администрации области передают на контрактной (договорной) основе выполнение функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку зерна в региональный фонд государственному предприятию фирме "Сахалинхлебопродукт".
В договоре (контракте) между ними определяются условия и механизм финансирования создания регионального фонда зерна и взаимоотношения в вопросах согласования объемов и ассортимента закупок и поставок зерна (хлебопродуктов) и сметы расходов на исполнение контракта.
4.3. Заказы на поставку зерна в региональный фонд формируются фирмой "Сахалинхлебопродукт" путем сбора и обобщения заявок (заказов) предприятий - потребителей регионального фонда зерна непосредственно или через предприятия системы хлебопродуктов области (реалбазы хлебопродуктов, Южно-Сахалинский комбинат хлебопродуктов) на основе договорных отношений между ними.
Отношения между покупателем зерна из регионального фонда и фирмой "Сахалинхлебопродукт" или предприятием хлебопродуктов оформляются договором (контрактом).
4.4. На первоначальном этапе формирования зернового рынка России в целях бесперебойного обеспечения зерном потребителей области фирма "Сахалинхлебопродукт" может поручить на контрактной (договорной) основе АО "Росхлебопродукт" выполнение функций по размещению заказов области на зерновом рынке России на поставку зерна в региональный фонд.
Фирмой "Сахалинхлебопродукт" наряду с этим, в целях развития конкуренции, для размещения заказов области может проводиться конкурсный отбор среди предприятий - товаропроизводителей (поставщиков) и поставщиков - посредников, включая предпринимателей области, принимающих на себя функции поставщиков зерна в региональный фонд, на взаимовыгодных договорных условиях. Отбор предприятий - поставщиков проводится гласно на открытых или закрытых аукционах в соответствии с порядком их проведения, согласовываемым с госзаказчиками.
На основе изучения конъюнктуры цен на зерновом рынке России фирмой "Сахалинхлебопродукт" могут устанавливаться прямые длительные хозяйственные связи с предприятиями - товаропроизводителями зерносеющих районов по поставкам зерна в региональный фонд.
Для удешевления транспортных расходов и снижения потребности в кредитных ресурсах фирма "Сахалинхлебопродукт" с участием госзаказчиков решает также с АО "Росхлебопродукт" и другими федеральными органами вопросы поставок зерна в региональный фонд из ресурсов централизованного импорта зерна из Канады, США и стран АТР.
4.5. Основным документом, определяющим права и обязанности фирмы "Сахалинхлебопродукт" или предприятия хлебопродуктов области и поставщика зерна в региональный фонд, является контракт, который регулирует финансовые, правовые и иные отношения между ними.
5.1. В целях экономического стимулирования поставок зерна в региональный фонд фирма "Сахалинхлебопродукт", как заявитель бюджетных ассигнований, одновременно в проектом бюджетных заявок представляет в финансовое управление согласованные с госзаказчиками предложения по видам, размерам и порядку Предоставления экономических или других льгот.
5.2. Экономическое стимулирование фирмы "Сахалинхлебопродукт" и предприятий системы хлебопродуктов по выполнению заказов на поставку зерна определяется договорами между ними, с покупателями и госзаказчиками.
Порядок оформления и учета операций с зерном регионального фонда регулируется фирмой "Сахалинхлебопродукт". Информация о наличии и движении (приходе, расходе) зерна доводится им до генеральный заказчиков в объемах и сроки, обусловленные договором между ними.
Статистическая отчетность о наличии и движении зерна регионального фонда ведется по формам и в сроки, установленные Госкомстатом РФ.
Ответственность сторон за срыв и ненадлежащее исполнение договорных обязательств по финансированию и поставкам зерна определяется в заключенных договорах (контрактах) и соответствующими законодательными актами Российской Федерации.