АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 года N 551-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 N 396;
Постановление Правительства Сахалинской области от 09.12.2010 N 597;
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2011 N 132;
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.08.2011 N 361;
Постановление Правительства Сахалинской области от 01.09.2011 N 365;
Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 507}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области", распоряжением администрации Сахалинской области от 17.06.2009 N 405-ра "О Концепции областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную комплексную целевую программу Сахалинской области "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) и комитету экономики Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области К.М. Строганов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сахалинской области
от 24 декабря 2009 г. N 551-па
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 14.04.2011 N 132;
в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 31.08.2011 N 361;
в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 01.09.011 N 365}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 01.12.2011 N 507}

ДОЛГОСРОЧНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"

Паспорт долгосрочной комплексной целевой программы Сахалинской области "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"


Наименование
 Программы

Долгосрочная комплексная целевая программа Сахалинской области "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки
 Программы

Распоряжение администрации Сахалинской области от 17.06.2009 N 405-ра "О Концепции областной комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"

Заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

Администрация Сахалинской области (межведомственная рабочая группа)

Цель (цели) Программы

Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области

Задачи Программы

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
 - дальнейшее снижение уровня преступности на территории Сахалинской области;

 - развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
ресоциализации лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы;

 - совершенствование нормативной правовой базы Сахалинской области по профилактике правонарушений;

 - активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов Сахалинской области по профилактике правонарушений;

 - вовлечение в работу по предупреждению правонарушений политических партий и движений, общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации, организаций всех форм собственности;

 - снижение правового нигилизма населения;

 - создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;

 - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

 - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Мероприятия Программы

Программа предусматривает мероприятия согласно приложению N 2 к настоящей Программе по следующим направлениям:
 - профилактика правонарушений в муниципальных образованиях;

 - информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;

 - профилактика правонарушений в отдельной отрасли, сфере управления, на предприятии, в организации, учреждении;

 - профилактика правонарушений посредством применения Закона Сахалинской области
 от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области";

 - профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

 - профилактика экстремизма и терроризма;

 - профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;

 - профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без лишения свободы;

 - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

 - профилактика правонарушений на административных участках;

 - профилактика экологических правонарушений.

Сроки реализации Программы

2010 - 2012 годы

Исполнители и главные распорядители финансовых средств Программы

1. Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.
 2. Министерство образования Сахалинской области.
 3. Министерство здравоохранения Сахалинской
 области.
 4. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области.
 5. Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
 6. Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.
 7. Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.
 8. Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
 9. Агентство по культуре Сахалинской области.
 10. Агентство по труду Сахалинской области.
 11. Агентство по обеспечению деятельности
 мировых судей Сахалинской области.
 12. СГУ "Фонд имущества Сахалинской области".
 13. Управление внутренних дел по Сахалинской
 области.
 14. Сахалинское линейное управление внутренних дел на транспорте.
 1 5. Управление Федеральной миграционной
 службы по Сахалинской области.
 16. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области.
 17. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области.
 18. Муниципальные образования Сахалинской
 области.
 19. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области

Подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 507 }

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 55530 тысячи рублей, в том числе по годам:
 в 2010 году - 25 871 тысяча рублей,
 в 2011 году - 28289 тысяч рублей,
 в 2012 году - 1370 тысяч рублей.
 Из них по источникам:
 - средства областного бюджета Сахалинской области - 80186 тысячи рублей, в том числе по годам:
 в 2010 году - 25 871 тысяча рублей,
 в 2011 году - 28289 тысяч рублей,
 в 2012 году - 26 026 тысяч рублей.

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
 - сравнительный анализ количества (динамика) общего массива регистрируемых преступлений (в %);

 - сравнительный анализ количества (динамика) преступлений, совершенных несовершеннолетними (в %);

 - сравнительный анализ количества (динамика) выявленных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах г. Южно-Сахалинска (%) ;

 - сравнительный анализ количества (динамика) совершенных преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких (в %);

 - сравнительный анализ количества (динамика) выявленных преступлений экономической направленности, компетенции милиции общественной безопасности (в %);

 - сравнительный анализ количества (динамика) преступлений, выявленных и пресеченных в сфере быта (в %).

{таблица в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 31.08.2011 N 361}

{таблица в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.09.2011 N 365}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния преступности в Сахалинской области.

На протяжении последних 2 лет на территории Сахалинской области произошло снижение уровня преступности, рост которого наблюдался в предыдущие годы (снижение в 2007 году на 5,6%, в 2008 году на 9,7%).

Сократилось общее число наименее латентных видов преступных деяний - относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений.

Одной из причин снижения преступности в течение 2007 - 2008 годов является реализация областной и муниципальных программ профилактики.

Уровень преступности в Сахалинской области (на 10 тыс. населения) снизился с 291,9 (2007 год) до 264,9 (2008 год), вместе с тем по-прежнему превышает среднероссийский показатель (226 преступлений на 10 тыс. населения).

В 2008 году количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств сократилось на 20,1% и составило 3151 преступление (по России снижение произошло на 11,4%, по Дальневосточному федеральному округу (далее - ДФО) - на 15,3%). Удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности снизился с 25,9% до 22,9% (по России - 26,5%; по ДФО - 26,6%).

Значительно сократилось количество убийств (130, или -24,4% к 2007), разбоев (88, или -41,7%), грабежей категорий тяжких и особо тяжких преступлений (402, или -35,1%), изнасилований (36, или -16,3%).

Кража чужого имущества остается самым распространенным видом преступлений и составляет 46,9% в общей структуре преступности. В целом по области количество краж снизилось на 11,1% и составило 6449 краж (2007 год - 7257). В структуре краж каждая седьмая является квартирной.

Достигнуты положительные результаты по противодействию преступности в сфере экономики. На 6,1% больше выявлено преступлений экономической направленности (1707; 2007 год - 1609), в том числе: на 5,3% - по линии криминальной милиции (876), на 6,9% - по линии милиции общественной безопасности (831). Возмещение имущественного ущерба по оконченным уголовным делам экономической направленности по линии криминальной милиции составило 92,3%, по линии милиции общественной безопасности - 98,1% (2007 год - 101,8% и 94,2% соответственно).

В 2008 году на 12,6% возросло количество выявленных правоохранительными органами преступлений в сфере водных биоресурсов (688; 2007 год - 611), на 88,6% - в сфере лесной и деревообрабатывающей промышленности (66; 2007 год - 35), на 0,3% - в сфере потребительского рынка (582; 2007 год - 580).

За 2008 год сотрудниками органов внутренних дел области выявлено 279716 административных правонарушений (2007 год - 237549), по которым наложено штрафных санкций на сумму около 55,7 млн. рублей (2007 год - 36,9 млн. рублей), из них взыскано 37,9 млн. рублей (2007 год - 28 млн. рублей). Взыскание штрафных санкций составило 67,9% (2007 год - 76,1%).

На территории области зарегистрировано 733 преступления экологической направленности (+15,3%; 2007 год - 636). Сотрудниками органов внутренних дел области за нарушение экологического законодательства составлено 898 административных протоколов, что на 0,3% больше, чем в 2007 году (895). К административной ответственности привлечено 833 лица, из них 20 юридических лиц, 69 должностных, 744 физических. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,1 млн. рублей, взыскано 0,6 млн. рублей. Взыскаемость от суммы наложенных штрафов составляет 53,1%.

Остается сложной криминальная обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. В 2008 году произошел незначительный рост преступлений, совершаемых в общественных местах (1270; 2007 год - 1258), в том числе на улицах (447; 2007 год - 443).

На рост преступности в общественных местах оказало влияние увеличение количества (в 4,3 раза по сравнению с 2007 годом ) неправомерного завладения автотранспортом (87; 2007 год - 20).

На протяжении последних лет одним из факторов, характеризующих криминогенную обстановку в Сахалинской области, является высокий уровень подростковой преступности. Несмотря на то, что удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизился до 10,4% (2007 год - 13%), он по-прежнему превышает соответствующий показатель по ДФО (10,1%) и по России (6,8%).

С 2004 года число осужденных к наказаниям без лишения свободы выросло на 8,3% (2004 - 7209, 2005 - 6698, 2006 - 6662, 2007 - 7460, 2008 - 7811). Уровень повторной преступности среди осужденных к наказаниям без лишения свободы в процентном соотношении остался на уровне 2004 года - 0,4 %.

Одной из основных причин сложившейся ситуации в сфере предупреждения преступности данной категории граждан является недостаточное число институтов ресоциализации осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях по Сахалинской области, подразделениях ОВД области и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Слабо ведется работа по трудоустройству осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ, осужденных условно с испытательным сроком. В 2008 году на учете в уголовно-исполнительных инспекциях по Сахалинской области состояло 1099, или 28,3% осужденных к наказаниям без лишения свободы, которые не работали и не учились (2006 - 1227, или 37,8%; 2007 - 1028, или 25,6%). Несмотря на имеющиеся в ряде муниципальных образований положительные наработки в вопросах профилактики правонарушений осужденных без изоляции от общества и их ресоциализации, в большинстве районов области отсутствует единая скоординированная система непрерывного социального сопровождения лиц, находящихся в конфликте с законом.

Ежегодно в Сахалинской области выявляется более 400 нарушений законодательства в сфере лесного хозяйства и охраны объектов животного мира. В 2008 году выявлено 415 нарушений, в том числе 103 незаконные рубки деревьев, объем незаконно вырубленной древесины составил 5,1 тыс. куб. м, ущерб превысил 22,1 млн. рублей, 29 фактов нарушения правил пожарной безопасности в лесах и 61 нарушение правил охоты. По данным материалам возбуждено 52 уголовных дела.

Решение задач по укреплению правопорядка на территории области предполагает комплексный подход, создание эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидацию сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной системы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, с учетом накопленного опыта и специфики территории области.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Цели Программы определены паспортом Программы и состоят в осуществлении мер по укреплению правопорядка, совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- дальнейшее снижение уровня преступности на территории Сахалинской области;

- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализации лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы Сахалинской области по профилактике правонарушений;

- активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов Сахалинской области по профилактике правонарушений;

- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений политических партий и движений, общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации, организаций всех форм собственности;

- снижение правового нигилизма населения;

- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3. Система программных мероприятий


Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Профилактика правонарушений в муниципальных образованиях, в рамках которых предполагается:

- в 2010 - 2012 годах за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности министерства социальной защиты Сахалинской области, осуществить внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатов и детских домов;

- в 2010 - 2012 годах за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (летних и зимних игр, спартакиад, фестивалей, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.);

- выделение департаменту управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области в 2010 - 2012 годах из областного бюджета 657 тыс. рублей на освещение в средствах массовой информации проведения оперативно-профилактической операции "Оружие" - по изъятию на возмездной добровольной основе у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 507}

- выделение министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области в 2010 - 2012 годах из областного бюджета 21000 тыс. рублей в целях создания условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров в милиции общественной безопасности;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 507}

- в 2010 - 2012 годах за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности министерства образования Сахалинской области, обеспечить проведение мониторинга по изучению причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений несовершеннолетними.

2. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, которое включает в себя:

- выделение департаменту управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области в 2010 - 2012 годах из областного бюджета 4629 тыс. рублей на создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по профилактике правонарушений в Сахалинской области, в том числе среди иностранных граждан (ИГ) и лиц без гражданства (ЛБГ), о средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств. Размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки), организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»