Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Показатель младенческой смертности в Сахалинской области за период с 2007 по 2009 год в разрезе муниципальных образований


Районы

2007 год

2008 год

2009 год

Динамика

Южно-Сахалинск

6,34

6,91

5,32

-23,0%

Александровск-Сахалинский

11,74

11,05

16,51

+49,4%

Долинский

19,76

0,00

5,51

(+)

Корсаковский

6,03

11,87

6,04

-1,9 раза

Невельский

3,90

11,81

0,00

(-)

Охинский

12,36

6,09

13,20

+2,2 раза

Поронайский

16,54

13,06

3,13

(+,-)

Углегорский

5,93

5,99

12,28

+2,0 раза

Холмский

13,29

11,16

13,75

+23,2%

Анивский

5,47

0,00

8,96

(+)

Курильский

0

0,00

12,35

(+)

Макаровский

0

0,00

19,48

(+)

Ногликский

5,59

0,00

12,02

(+)

Северо-Курильский

47,62

89,11

0,00

(-)

Смирныховский

0

10,91

11,45

+4,9%

Томаринский

0

7,18

7,79

+8,49%

Тымовский

22,62

13,55

4,64

-2,9 раза

Южно-Курильский

0

11,45

0,00

(-)

Вахрушев с 2006 года

26,55

0,00

0,00

(-)

По области:

8,78

7,98

7,51

-5,88%

- сохраняется высокий уровень болезненности беременных женщин. В 2008 году у 84,8% женщин были зарегистрированы заболевания, осложняющие течение беременности, при этом одна женщина в среднем имела 2,2 заболевания. У 33,9% беременных была диагностирована анемия, у 17,3% - болезни мочеполовой системы, у 19,4% - отеки, протеинурия и гипертензивные расстройства;

- уровень заболеваемости новорожденных превышает федеральный показатель в 1,7 раза и составляет 635,01 на 1000 родившихся (Российская Федерация, 2008 год - 373,1; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 351,8);

- в структуре заболеваемости новорожденных врожденные пороки развития составляют 9,3%. Число детей, родившихся с врожденными пороками развития, увеличилось с 903 в 2006 году до 973 в 2008 году;

- заболевания перинатального периода в структуре заболеваемости детей первого года жизни составляют 28,3%;

- более 6% детей в Сахалинской области рождается с низкой массой тела. 75% из них нуждается в проведении дорогостоящей интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Именно в этой группе детей в последующем развивается стойкая инвалидизация. В структуре детской инвалидности увеличивается число детей с впервые установленной инвалидностью в возрастной группе от 0 до 4 лет - с 42,6% в 2006 году до 54,7% в 2008 году;

- удельный вес неосложненных родов ниже показателя по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу и составляет 35,4% (Российская Федерация, 2007 год - 36,7%; Дальневосточный федеральный округ, 2008 год - 40,8%);

- увеличивается процент новорожденных, родившихся раньше срока, с 5,7% в 2006 году до 6,1% в 2008 году;

- существующая сегодня слабая материально-техническая база и возможности бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не позволяют в полной мере укомплектовать современным медицинским оборудованием учреждения родовспоможения и детского здравоохранения;

- отсутствие необходимого современного медицинского оборудования, лекарственных препаратов в муниципальных учреждениях здравоохранения снижает качество и доступность медицинской помощи женщинам и детям на первом (муниципальном) уровне оказания медицинской помощи.

Анализ приведенных данных свидетельствует о социальной значимости проблем, связанных с состоянием здоровья женщин-матерей и детей в Сахалинской области. Проблемы нельзя рассматривать только как медицинские. Вопросы материнства и детства, демографической ситуации имеют общественное, а значит, государственное значение.

Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики в решении проблем материнства и детства в Сахалинской области. Программой предусмотрен комплексный подход к решению проблем. Только при системном подходе возможно создание более эффективной и доступной управляемой системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем. Отсутствие Программы по охране материнства и детства в Сахалинской области может привести к чрезвычайно неблагоприятным последствиям и значительному увеличению финансовых затрат для их решения в дальнейшем:

- увеличению распространенности абортов, регистрации случаев криминальных абортов;

- увеличению числа заболеваний, осложняющих течение беременности и родов;

- росту заболеваний, возникающих у детей в перинатальный период, на фоне увеличения числа осложненных родов;

- увеличению показателя первичного выхода на инвалидность среди детей с заболеваниями, возникшими в перинатальный период, у детей с врожденными пороками развития;

- увеличению инвалидизации детей, страдающих наследственным заболеванием - фенилкетонурией;

- снижению доступности современных медицинских технологий оказания медицинской помощи женщинам и детям.