| |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 2. Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 24.11.2010 N Пр-3418. 3. Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 16.05.2011 N ПР-1365. 4. Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 80-ЗО "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области". 5. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 781-р "Об итогах проведения летней оздоровительной кампании детей в Сахалинской области". 6. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.05.2012 N 341-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчики Программы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Цель (цели) Программы | Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение двух основных целей: 1. Оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения. 2. Создание устойчивой, развивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях инфраструктуры круглогодичного отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области |
Задачи Программы | 1. Создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного отдыха и оздоровления детей. 2. Создание современной системы управления и научно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей и подростков. 3. Обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного отдыха и оздоровления детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний и использования медико-психологического сопровождения. 4. Обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Сахалинской области с акцентом на увеличение числа стационарных загородных оздоровительных учреждений. 5. Обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации круглогодичного оздоровления и отдыха детей, включая организацию учебного процесса. 6. Формирование и широкое использование профильных направлений в рамках проведения оздоровительной кампании (военно-патриотические, оборонно-спортивные, экологические, туристические и др.). 7. Содействие развитию различных организационно-правовых форм собственности организаций детского отдыха и оздоровления в данной сфере. 8. Создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей |
Мероприятия Программы | 1. Развитие нормативного правового и организационно-методического обеспечения системы детского отдыха и оздоровления . 2. Организация отдыха и оздоровления детей. 3. Расширение и укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей, обеспечение безопасности жизни и здоровья |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2018 годы |
Исполнители Программы | Министерство социальной защиты Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство культуры Сахалинской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области, управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области; управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Министерства внутренних дел России по Сахалинской области; ГУ МЧС России по Сахалинской области; муниципальные образования Сахалинской области |
Подпрограммы | Подпрограммы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 3 182 932,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 224 110,0 т ыс. рублей;
2014 год - 233 991,2 тыс. рублей;
2015 год - 772 916,7 тыс. рублей;
2016 год - 688 190,0 тыс. рублей;
2017 год - 726 404,0 тыс. рублей;
2018 год - 537 321 тыс. рублей. Из них по источникам: 1. Средства областного бюджета Сахалинской области - 3 149 502,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 224 110,0 тыс. рублей;
2014 год - 233 991,2 тыс. рублей;
2015 год - 767 280,2 тыс. рублей;
2016 год - 676 810,4 тыс. рублей;
2017 год - 712 878,0 тыс. рублей;
2018 год - 534 432,4 тыс. рублей. 2. Средства местных бюджетов - 33 430,7 тыс. рублей,в том числе по годам: 2015 год - 5 636,5 тыс. рублей;
2016 год - 11 379,6 тыс. рублей;
2017 год - 13 526,0 тыс. рублей ;
2018 год - 2 888,6 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы | Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в создании и развитии инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области. Реализация Программы позволит к 2018 году достичь следующих показателей: - удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению, - не менее 75%;
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - не менее 60%;
- количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей, - не менее 11 объектов;
- доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, - не менее 100%;
- количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, - не менее 11%;
- удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей - не менее 85%;
- доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации, - не менее 80%;
- доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа, - не менее 75% |