МЕТОДИКА оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"
Эффективность долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 1 к Программе.
При этом сравниваются плановые показатели Программы, приведенные в приложении N 1 к Программе, с фактическими данными, полученными из статистических наблюдений и отчетных документов.
1. Ремонт складов хранения областного резерва МТР.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к базовому показателю.
Достижение конечного результата по данному индикатору будет оцениваться наличием акта приема-сдачи выполненных работ.
2. Повышение полноты охвата системами мониторинга.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Под полнотой охвата системами мониторинга понимается совокупное использование и обработка данных, полученных от ГУ "Сахалинское УГМС" в соответствии с действующими соглашениями.
Данные о полноте охвата и результатах мониторинга отражаются в ежеквартальных анализах в порядке и по форме, установленными МЧС России.
3. Охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Показатель измеряется в процентах от количества охваченных человек (работающее и неработающее население, профессиональные работники и т.д.) к общему количеству населения, проживающего на территории Сахалинской области.
Данные о полноте охвата отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете (1/ОБУЧ) по установленной форме МЧС России.
4. Количество информационных материалов по вопросам пропаганды предупреждения чрезвычайных ситуаций, размещенных в средствах массовой информации.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя, определенного объемными значениями в приложении N 2 к Программе, рассчитанными на основе данных финансово-экономического обоснования Программы, к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Данные о количестве информационных материалов отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете по установленной форме МЧС России.
5. Обеспеченность пожарных частей техникой (машины).
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение показателя штатной потребности в машинах к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Показатель рассчитывается в отношении автомобильной техники.
Исходные данные о достижении заявленных индикаторов формируются на основе данных строевой записки, которая ведется в порядке, определенном приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167.
6. Обеспечение нормативных требований по вопросам пожарной безопасности в населенных пунктах Сахалинской области.
Показатель измеряется количеством созданных объектов и определяется как отношение плановых значений Программы к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Достижение конечного результата по данному индикатору будет отражаться наличием разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных уполномоченным органом.
7. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Показатель измеряется в процентах к плановому значению Программы и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к плановому показателю.
В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана и утверждена линейная методика годового прогноза чрезвычайных ситуаций и, соответственно, ущерба от них в зависимости от различных факторов, в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эффективности их вложения, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.
На основании указанной методики определяется годовой прогнозный ущерб от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы (SYgp), так и без нее (SYg). Различие между этими двумя величинами определяется главным образом двумя параметрами - эффективностью вложения финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и эффективностью реагирования при их ликвидации.
Годовой предотвращенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (ASYg) определяется выражением ASYg = SYg - SYgp, где SYg - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций без наличия Программы, a SYgp - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций при наличии Программы или по факту (на основании статистических данных).
8. Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу.