ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 года N 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"
{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 N 366}
{Изменения:
постановление Правительства сахалинской области от 12.01.2012 N 8;
постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 309;
постановление Правительства Сахалинской области от 10.07.2012 N 344}
постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 N 562;
постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 660;
постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15;
постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 N 151;
постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 N 335;
постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 N 481;
постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 N 756}
В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, повышения пожарной безопасности, а также достижения целей Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год" предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин
{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 20.11.2012 N 562
постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 660}
{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15}
{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 N 151}
{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 23.12.2013 N 756}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"
Наименование Программы | " Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.06.2011 N 439-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Сахалинской области |
Цели Программы | 1. Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера. |
Задачи Программы | 1. Развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера. |
Мероприятия Программы | 1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов. |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2016 годы |
Исполнители Программы | Министерство строительства Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение "Управление кап итального строительства Правительства Сахалинской области", министерство образования Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области, агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области, областное казенное учреждение " Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"" . |
Подпрограммы | Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1860000 тысяч рублей, в том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-эко-номической эффек-тивности реализации Программы) | Основные результаты, которые планируется получить в рамках реализации Программы: |
В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие Сахалинской области, особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения.
Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Анализ структуры расходов областного бюджета показал, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации ранее действовавших программ в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов.
Первый вариант - определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий Программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета Сахалинской области.
При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.
Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.
Основными задачами Программы являются:
- развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера;
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня защищенности;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств;
- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в два этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается:
- продолжение работ по направлениям дальнейшего развития системы информирования, существенно расширив ее функции, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы;
- развитие оснащения спасательных сил и средств;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и территории Сахалинской области.
На втором этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается:
- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;
- развитие и совершенствование оснащения пожарных сил и средств;
- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий и включает в себя:
1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов в объеме 11000 тысяч рублей.
2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением в период 2012 - 2016 годов мониторинга лавиноопасной обстановки в объеме 13746 тысяч рублей и наблюдением за ледовым припаем в объеме 8589 тысяч рублей.
3. Совершенствование обучения населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется развитием и совершенствованием учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области" в объеме 11670 тысяч рублей.
4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется в период 2012 - 2016 годов изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах в объеме 5194 тысяч рублей.