Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2011 года N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 N 366}

{Изменения:
постановление Правительства сахалинской области от 12.01.2012 N 8;

постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 309;
постановление Правительства Сахалинской области от 10.07.2012 N 344}
постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 N 562;
постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 660;
постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15;
постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 N 151;
постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 N 335;
постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 N 481;
постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 N 756}

В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, повышения пожарной безопасности, а также достижения целей Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год" предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства Сахалинской области
от 10.11.2011 N 458
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 25.06.2012 N 309}

{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 20.11.2012 N 562
постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 660}

{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15}

{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 N 151}

{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 23.12.2013 N 756}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"



ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"

Наименование Программы

" Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.06.2011 N 439-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Сахалинской области

Цели Программы

1. Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.
 2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.

Задачи Программы

1. Развитие механизмов координации  управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.
 2. Совершенствование оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками.
 3. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
 4. Совершенствование организационной и материально-технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны.
 5. Внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций.
 6. Пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности.
 7. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия Программы

1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов.
 2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением мониторинга лавиноопасной обстановки и ледового припая.
 3. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - ГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области"), изготовление и установка информационных аншлагов
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 309 }
 4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах.
 5. Оповещение и управление при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при мероприятиях гражданской обороны реализуется комплексом мероприятий по модернизации системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области, техническому проектированию и разработке проектно-сметной документации "Системы 112", работами по развертыванию и вводу в промышленную эксплуатацию "Системы 112", в т.ч. закупке оборудования, монтажными и пусконаладочными работами, повышению надежности системы обеспечения передачи сигналов управления, связи и оповещения, оборудованию рабочих мест оперативного штаба Сахалинской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций, модернизации оборудования ОКСИОН на территории Сахалинской области.
 6. Пожарная безопасность и развитие сил гражданской обороны:
 6.1. Развитие сил и средств тушения пожаров предусматривает материально-техническую модернизацию сил и средств пожарной охраны, приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники, внедрение инновационных технологий пожаротушения, совершенствование газодымозащитной службы, создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны, совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи, закупку оборудования для оснащения отдельных пожарных постов, строительство круглогодичного комплекса подготовки пожарно-спасательных формирований (манеж).
 6.2. Мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности предусматривают проведение конкурсов и викторин, изготовление печатной продукции, баннеров, ТВ-роликов.
 {пункты 5, 6 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 309 }
 7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия гражданской обороны реализуется обеспечением безопасности людей на водных объектах, оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
 {пункты 5,6,7 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15 }

Сроки реализации Программы

2012 - 2016 годы

Исполнители Программы
 {в ред.постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 N 151 }

Министерство строительства Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение "Управление кап итального строительства Правительства Сахалинской области", министерство образования Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области, агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области, областное казенное учреждение " Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"" .

Подпрограммы

Отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1860000 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 27352 тысяч рублей;

 2013 год - 209849 тысяч рублей;

 2014 год - 500000 тысяч рублей;

 2015 год - 500000 тысяч рублей;

 2016 год - 620899 тысяч рублей.
 Источн ик финансирования - средства областного бюджета Сахалинской области.
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 309
 постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 660 }
 {в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012  N 562 }

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-эко-номической эффек-тивности реализации Программы)

Основные результаты, которые планируется получить в рамках реализации Программы:
 - ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов;

 - повышение полноты охвата системами мониторинга зон наблюдения до 60% от имеющихся технических и др. средств наблюдения;

 - охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций до 100%;

 - обеспеченность пожарных частей техникой (машины) до 100% штатной потребности пожарных частей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие Сахалинской области, особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.

По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения.

Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Анализ структуры расходов областного бюджета показал, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:

- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации ранее действовавших программ в других регионах Дальневосточного федерального округа.

Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов.

Первый вариант - определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств.

Второй вариант - определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий Программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.

Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета Сахалинской области.

При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.

Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.

Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.

Основными задачами Программы являются:

- развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня защищенности;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств;

- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в два этапа.

На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается:

- продолжение работ по направлениям дальнейшего развития системы информирования, существенно расширив ее функции, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;

- разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы;

- развитие оснащения спасательных сил и средств;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и территории Сахалинской области.

На втором этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается:

- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;

- развитие и совершенствование оснащения пожарных сил и средств;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Система программных мероприятий


Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий и включает в себя:

1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов в объеме 11000 тысяч рублей.

2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением в период 2012 - 2016 годов мониторинга лавиноопасной обстановки в объеме 13746 тысяч рублей и наблюдением за ледовым припаем в объеме 8589 тысяч рублей.

3. Совершенствование обучения населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется развитием и совершенствованием учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области" в объеме 11670 тысяч рублей.

4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется в период 2012 - 2016 годов изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах в объеме 5194 тысяч рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»