В Сахалинской области сформирован перечень государственных услуг и функций контроля (надзора), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Сахалинской области, куда вошло 248 услуг и 34 функции контроля (надзора).
В муниципальных образованиях Сахалинской области проводится аналогичная работа. В среднем на одно муниципальное образование приходится порядка 80 - 100 муниципальных услуг.
На все государственные и муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области, разрабатываются административные регламенты.
Созданы региональный Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
По состоянию на 01.09.2011, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области опубликована информация о 222 услугах, из них:
- региональных органов исполнительной власти - 170;
- муниципальных - 152.
Также в Реестре содержится информация о 612 организациях и более чем 9,5 тыс. документов.
Портал находится по адресу: http://rgu.admsakhalin.ru.
До августа 2012 года необходимо завершить разработку административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг. На 01.09.2011 утверждено 88 административных регламентов оказания государственных услуг и 300 административных регламентов оказания муниципальных услуг.
Также необходимо внести изменения в 56 нормативных правовых актов (далее - НПА), в том числе в 4 Закона Сахалинской области, 17 постановлений Правительства Сахалинской области, 35 НПА органов исполнительной власти Сахалинской области.
В Сахалинской области сформирован перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги).
Анализ фактического состояния работы по оказанию государственных, муниципальных услуг в Сахалинской области показывает наличие основных проблем:
- наличие очередей в органах исполнительной власти Сахалинской области при оказании государственных (муниципальных) услуг;
- отсутствие регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- отсутствие МФЦ;
- отсутствие единого подхода к понятию "государственные (муниципальные) услуги" в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об оказании предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- отсутствие унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг, в том числе для МФЦ;
- отсутствие унифицированных регламентов оказания государственных (муниципальных) услуг;
- отсутствие правовых актов федерального значения, необходимых для реализации Федерального закона N 210-ФЗ;
- отсутствие механизма финансирования создания и функционирования МФЦ за счет средств бюджетов трех уровней - федерального, регионального и муниципального;
- отсутствие межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
- отсутствие нормативного регулирования, обеспечивающего взаимодействие региональных информационных систем межведомственного электронного взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия федерального уровня.
Обозначенные проблемы носят комплексный характер, и их решение требует эффективных технических, организационных и иных мероприятий, которые возможно реализовать посредством программно-целевого метода.
В основу настоящей Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Сахалинской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;