Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

5. Механизм реализации Программы


Текущее управление и оперативный контроль над ходом реализации Программы, а также координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнителями программных мероприятий являются областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, функции которых определяются с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий. Исполнители Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство социальной защиты Сахалинской области информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлениям своей деятельности.

{абзац третий в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 N 396}

Министерство социальной защиты Сахалинской области в ходе реализации Программы выполняет следующие функции.

1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

2. Представляет в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающий выполнение обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

{пункт 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 N 396}

3. На основании отчетов исполнителей Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы, при этом представляемая информация должна содержать:

3.1. перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий;

3.2. аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.

4. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, на основании отчетов исполнителей Программы готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.

5. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы на основании отчетов исполнителей Программы готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет в министерство экономического развития Сахалинской области.

6. Подготавливает с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.

Программа строится на следующих принципах:

- гарантированность получения населением социальных услуг и мер социальной поддержки;

- приоритетность предоставления услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении;

- сочетание заявительного характера обращения за социальными услугами с выявлением граждан, нуждающихся в них;

- адресность социальной помощи;

- доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социальных услуг для населения;

- профилактическая направленность;

- равенство граждан, проживающих в области, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки;

- открытость деятельности учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;

- ответственность органов государственной власти области за обеспечение прав граждан, проживающих на ее территории, на социальную защиту;

- последовательная смена целей и приоритетов от этапа к этапу при оптимальном сочетании и непротиворечивости долгосрочных и краткосрочных целей;

- постоянный мониторинг социальных процессов.