Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА"

3.5. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве


1. Повышение энергоэффективности в промышленности.

Данное направление реализуется как за счет мероприятий, согласованных в соответствующих отраслевых программах, действующих на территории Сахалинской области в отношении крупных холдингов (или их региональных отделений) и компаний-производителей наиболее энергоемкой промышленной продукции, так и за счет реализации типовых технических мероприятий по модернизации общепромышленного оборудования.

Целью является оптимизация расходов промышленных предприятий на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей.

На промышленных объектах целесообразно проведение следующих энергосберегающих мероприятий:

- совершенствование системы планирования и отчетности по энергопотреблению;

- расширение системы нормирования (обновление технологических норм и норм потерь в сетях);

- разработка системы материального стимулирования персонала энергетических служб за экономию энергоресурсов, рационализаторские предложения, за оптимальную загрузку энергетического оборудования;

- обучение персонала, совершенствование методического и информационного обеспечения;

- оптимизация работы энергетического оборудования;

- установка приборов коммерческого учета тепловой энергии и воды с дистанционным опросом;

- реконструкция схем электроснабжения с целью приближения питающих центров к потребителям, систем теплопотребления с обеспечением индивидуального регулирования теплопотребления;

- замена двигателей завышенной мощности;

- замена установленных светильников с лампами накаливания и с лампами типа ДРЛ на светодиодные светильники;

- внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии;

- ремонт трубопроводов с использованием современных типов тепловой изоляции (снижение потерь при транспорте тепла);

- улучшение теплозащиты ограждений производственных зданий.

Кроме того на промышленных предприятиях в целях энергосбережения целесообразно:

- провести энергоаудиты объектов предприятий с последующим устранением нерациональных потерь ТЭР;

- осуществить внедрение системы технического учета в системах электроснабжения, что позволяет повысить точность и качество планирования объемов потребления электроэнергии на предстоящие периоды, выявить и минимизировать технические потери электроэнергии при передаче до конечного потребителя;

- осуществить внедрение системы технического учета в системах теплоснабжения, что позволит осуществить контроль показаний узла коммерческого учета и давать более объективную оценку потребления теплоты.

2. Повышение энергоэффективности на транспорте.

Данное направление реализуется как за счет мероприятий, проводимых региональными отделениями холдингов, контролирующих трубопроводный и железнодорожный транспорт, так и за счет реализации типовых технических мероприятий по модернизации и замене парка транспортных средств, внедрению методов энергоэффективного вождения и развитию транспортной инфраструктуры городов.

2.1. На транспорте реализуются типовые технические мероприятия:

2.1.1. Организация специализированных курсов повышения квалификации водителей (курсы по эффективному вождению автотранспорта).

2.1.2. Применение интегрированного подхода к планированию работы автотранспорта (оптимизация работы транспорта в городских условиях), что позволит снизить показатель среднего пробега автомобилей (за счет все большего использования общественного транспорта и безмоторных транспортных средств владельцами легковых автомобилей, оптимизации транспортных потоков, сокращения времени простоя в "пробках" и т.д.).

Данное мероприятие может содержать прежде всего компоненты городского планирования (в том числе: оптимальную интеграцию жилых, деловых, коммерческих и культурных зон; создание городских транспортных узлов и новых парковок; зонирование города по возможности использования разных автотранспортных средств и пешеходных зон; план развития и повышения качества услуг общественного транспорта; субсидирование общественного транспорта; план замены транспортных средств парка общественного транспорта на более эффективные; план проведения информационных и демонстрационных кампаний ("неделя велосипеда", "день без автомобиля" и т.п.); план строительства новых и улучшение покрытия старых дорог и многое другое. Необходимо обеспечить мониторинг эффективности реализации таких планов. Они позволяют уменьшить время стояния в пробках, показатели среднего пробега легкового автомобиля, повысить степень использования общественного транспорта и безмоторных транспортных средств.

2.1.3. Перевод автотранспортного парка предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, а также жилищно-коммунального хозяйства на работу с жидкого топлива на газообразное.

Реализация данного мероприятия позволит значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, повысить эффективность работы транспорта, снизить топливные затраты предприятий и организаций.