Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА"

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилищном фонде позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество тепло-, водо- и электроснабжения жилых помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.

Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:

- использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;

- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;

- распределения целевых инвестиционных субсидий федерального бюджета региональным бюджетам с учетом межрегиональной дифференциации расходов граждан на коммунальные услуги;

- исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков);

- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов.

Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.

Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:

- снизить количество коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе: тепла на отопление к 2020 году на 15% от уровня 2009 года, тепла на горячее водоснабжение на 30% к уровню 2009 года, холодной воды питьевого качества на цели холодного и горячего водоснабжения на 35% от уровня 2009 года, электроэнергии на 10% к уровню 2009 года;

- снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20% от уровня 2009 года и по водопроводным сетям на 25% от уровня 2009 года;

- снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 50% от уровня 2009 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2009 года в системах электроснабжения;

- произвести комплексный капитальный ремонт (модернизацию) около 25% от общей площади многоквартирных домов с уровнем физического износа более 30%;

- создать устойчивую систему кредитования таких проектов и привлечь для модернизации многоквартирных домов собственные средства собственников жилья и заемные средства в размере, во много раз превышающем стартовые бюджетные инвестиции;

- снизить долю многоквартирных домов с физическим износом более 65% в общей площади многоквартирных домов;

- снизить удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2020 году на 40% от уровня 2009 года;

- ликвидировать расходы бюджетов всех уровней на покрытие убытков организаций коммунального комплекса.

В рамках разработки Программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.

В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию Программы, необходимо выделить следующие:

- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов;

- отставание в принятии нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне, регламентирующей отношения в области энергосбережения;

- отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями энергоресурсов. В случае если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности у производителей энергоресурсов и поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления;

- влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате чего возможно недостижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.