Таблица 2.1
| | |
Номер цели | Характеристика проблемы | Обоснование принятого способа решения проблемы |
1. | Слабое развитие магистральной улично-дорожной сети, отсутствие развитых широтных направлений ограничивает возможности пространственного развития города, снижает доступность отдельных районов. В этой ситуации происходит снижение ценности городских территорий для их хозяйственного освоения и проживания, что приводит к ограничению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, а также к дополнительным расходам на решение социальных проблем, связанных с ограниченной транспортной доступностью жилых районов. Слабое развитие направлений, дублирующих основные меридиональные городские магистрали и связывающих внешние автомобильные дороги, подходящие к городу, приводит к перегруженности улично-дорожной сети в центре города, к снижению комфортности проживания в этой части города | Формирование опорной системы магистральных улиц на территории города, сбалансированной по уровню развития с внешними системами транспортной инфраструктуры и обеспечивающей вывод транзитного движения из центра города, позволит: - реализовать экономический потенциал отдаленных от центра планировочных районов города;
- обеспечить базовые условия для устойчивого функционирования и сбалансированного развития всей транспортной системы города;
- повысить пропускную способность магистральных дорожных направлений области, проходящих по территории городского округа;
- снизить экологические и социальные риски для жителей города, повысить комфортность и уровень благоустройства городской среды |
2. | Слабое развитие улично-дорожных направлений, обеспечивающих соединение основных городских магистралей, низкий уровень обустройства улиц на этих направлениях приводит к невозможности эффективного перераспределении внутригородских транспортных потоков, не позволяет снизить нагрузку на магистральные улицы в пиковые часы, увеличивает перепробег и снижает скорость движения автомобильного транс порта по внутригородским связям. Все это приводит к повышенным транспортным и социальным издержкам, к снижению эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города. Учитывая большое значение городского округа для экономики области, данная ситуация в целом ограничивает экономическое развитие на уровне области | Обеспечение надежных и безопасных транспортных связей между магистральными улицами города за счет развития соединяющих их улично-дорожных направлений позволит снять часть транспортной нагрузки с основных городских магистралей, более эффективно организовать дорожное движение в городе, повысить надежность и безопасность внутригородских транспортных связей. В результате реализации этого целевого направления будет создан надежный транспортный каркас, усиливающий опорную систему магистральных улиц на территории города, что в совокупности создаст базовые условия для дальнейшего развития улично-дорожной сети |
Сроки выхода из сложившейся проблемной ситуации зависят как от возможностей финансирования и ресурсного обеспечения целевых программных мероприятий, так и от согласованности интересов и возможностей всех заинтересованных сторон.
Формирование опорной магистральной улично-дорожной сети на территории города в основном должно быть завершено в 2011 году. Трехлетний период реализации данной программы определен ввиду того, что работы в данном направлении продолжаются уже в течение 2 - 3 последних лет. Сроки в 5 - 6 лет для реализации основных проектов развития магистральной улично-дорожной сети, в принципе являются достаточно приемлемыми, тем более что дальнейшее затягивание решения данной проблемы, учитывая темпы и уровень автомобилизации на территории города, может привести к серьезным ограничениям экономического и социального развития городского округа. К завершению срока реализации программы дорожные службы города, при поддержке местного самоуправления и государственной власти области, должны обеспечить необходимые инфраструктурные условия для дальнейшего пространственного, экономического и социального развития городского округа, реализации стратегических целей и генерального плана развития города.