Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2009 года N 41-па

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2009-2011 ГОДЫ"

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 26.06.2009 N 238-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 13.08.2009 N 317-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 10.11.2009 N 454-па;
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2010 N 131;
Постановление Правительства Сахалинской области от 25.08.2010 N 400;
Постановление Правительства Сахалинской области от 28.10.2010 N 520;
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2010 N 621;
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 N 37;
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.08.2011 N 338;
Постановление Правительства Сахалинской области от 17.11.2011 N 476;
Постановление Правительства Сахалинской области от 15.12.2011 N 539}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Главному финансовому управлению Сахалинской области и комитету экономики Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Опубликовать постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сахалинской области
от 12 февраля 2009 г. N 41-па
{в ред. постановления Правительства Сахалинской
области от 25.08.2010 N 400}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 28.10.2010 N 520;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 14.02.2011 N 37}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской
области от 22.08.2011 N 338}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 17.11.2011 N 476}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы"

Паспорт областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2011 годы"


Наименование программы

Развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2011 годы

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Сахалинской области от 29.08.2008 N 633-ра "О Концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 - 2012 годы"

Государственный заказчик

Администрация Сахалинской области

Разработчик-координатор программы

Департамент транспорта Сахалинской области

Основной разработчик программы

Хабаровский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ"

Основные цели и задачи программы

Главная цель: Создание базовых условий для устойчивого сбалансированного развития улично-дорожных систем общего пользования, обеспечение доступности качественных транспортных услуг и повышение комфортности жизненной среды для населения и хозяйствующих субъектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
 Цели и задачи подпрограммы:
 1.Формирование опорной системы магистральных улиц на территории города, сбалансированной по уровню развития с внешними системами транспортной инфраструктуры и обеспечивающей вывод транзитного движения из центра города;

 1.1.Развитие системы магистральных улиц общегородского значения, обеспечивающих транспортные связи между районами города по кратчайшему расстоянию в меридиональном и широтном направлении, в соответствии с Генеральным планом города и документами территориального планирования
 1.2.Обеспечение беспрепятственного автомобильного транзита по маршрутам областных транспортных связей в обход центральных и густозаселенных районов города
 1.3.Ликвидация "узких мест" по пропускной способности улично-дорожной сети на магистральных направлениях транспортных связей;

 2.Обеспечение надежных и безопасных транспортных связей между магистральными улицами города
 2.1.Повышение пропускной способности участков улично-дорожной сети на основных направлениях, связывающих магистральные улицы города;

 2.1.1.Выявление и устранение существенных дефектов проезжей части улиц и искусственных сооружений, ограничивающих движение автомобилей;

 2.1.2.Обеспечение эффективной организации дорожного движения между магистральными улицами;

 2.1.3.Устранение существенных боковых препятствий для движения автомобильного транспорта, ограничивающих полное использование ширины проезжей части;

 2.1.4.Приведение параметров участков УДС, связывающих магистральные улицы, в соответствие с требованиями технических регламентов и объемами дорожного движения;

 2.1.5.Обеспечение регламентного содержания проезжей части улиц, связывающих магистральные направления городского движения;

 2.1.6.Увеличение мощности искусственных сооружений, устройство пересечений в разных уровнях с железными дорогами;

 2.2.Повышение надежности и безопасности функционирования городских магистральных улично-дорожных систем.
 2.2.1.Повышение уровня обустройства улично-дорожных систем на магистральных направлениях городских транспортных связей;

 2.2.2.Повышение прочности дорожных и мостовых конструкций на участках улично-дорожной сети, обеспечивающих пропуск грузового движения, в расчете на использование тяжелых транспортных средств;

 2.2.3.Разработка и реализация первоочередных мероприятий по формированию интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих управление магистральными транспортными потоками на территории города

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в два этапа в 2009 - 2011 годах:
 1 этап - 2009 год, 2 этап - 2010 - 2011 годы

Перечень основных мероприятий программы

Перечень основных мероприятий программы определяется ежегодно с учетом технического состояния улично-дорожной сети. В течение 2009 - 2011 годов предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт участков магистральных улиц общегородского и районного значения: ул. Железнодорожной, ул. Ленина, ул. Сахалинской, пр. Победы, ул. Пуркаева, Южно-Сахалинск - отд. Садовое, ул. Холмское шоссе;
развитие участков улично-дорожной сети районного значения и улиц, обеспечивающих дополнительные соединения между магистральными направлениями городских транспортных связей и усиливающими их пропускную способность: ул. Невельского, ул. Антона Буюклы, ул. Вокзальная, ул. Курильская, ул. Институтская

Исполнители программы

Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области", муниципальное образование "Городской округ "Город Южно-Сахалинск"

Объем и источники финансирования

Сумма затрат за все время реализации Программы составляет 1045875,462 тыс. руб., из них:
 1 этап (2009 год) - 331473,362 тыс. руб.,
 2 этап (2010-2011гг.) - 714402,100 тыс. руб.,
 в том числе:
 из средств областного бюджета Сахалинской области - 917101,362 тыс. руб., из них :
 1 этап (2009 год) - 297101,362 тыс. руб.,
 2 этап (2010-2011гг.) - 644961,600 тыс. руб.,
 из средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 103812,500 тыс. руб., из них:
 1 этап (2009 год) - 34372 тыс. руб.,
 2 этап (2010 - 2011 гг.) - 69440,500 тыс. руб.
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 17.11.2011 N 476 }

Ожидаемые конечные результаты программы

- увеличение доли протяженности магистральных улиц, соответствующих нормативным требованиям по основным техническим параметрам, в общей протяженности магистральной улично-дорожной сети города до 38,4% (рост к существующему уровню - в 1,1 раза);

 увеличение доли протяженности улиц с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности улично-дорожной сети города до 47,9% (рост к существующему уровню - на 1%);

 увеличение протяженности магистральной улично-дорожной сети города на 3 км;

 повышение пропускной способности магистральной улично-дорожной сети города не менее чем на 5% от существующей за счет строительства и реконструкция участков улично-дорожной сети общим протяжением 5000 м;

 уменьшение затрат времени населения на поездки, повышение доступности транспортных услуг на территории городского округа, снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств, в том числе на ремонт транспортных средств;

 сокращение дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети, повышение уровня безопасности и надежности автотранспортных связей на территории города;

 улучшение экологической обстановки, как за счет вывода из центра города основной части грузовых транспортных потоков, так и за счет снижения заторов движения автомобильного транспорта на центральных улицах города.

Организация контроля над реализацией программы

Общий контроль над реализацией программы осуществляет государственный заказчик - администрации Сахалинской об ласти.
 Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляет комитет экономики Сахалинской области, совместно с комитетом экономики города Южно-Сахалинска.
 Текущее управление реализацией программы осуществляет областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее выполнения.
 Ежеквартально областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее выполнения, представляет в комитет экономики Сахалинской области отчет о ходе реализации программы.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2010 N 621}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 N 37}

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом

1.1. Характеристика проблемной ситуации

1.1.1. Общая характеристика транспортно-экономической системы города


Городской округ "Город Южно-Сахалинск" является наиболее крупным по численности населения и вторым по экономическому потенциалу муниципальным образованием области. Среди муниципальных образований области г. Южно-Сахалинск по объему промышленного производства занимает второе место после нефтедобывающего Ногликского района. Естественными характерными преимуществами города в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.). Отраслевое разнообразие и относительно высокая плотность объектов обслуживания при благоприятных условиях доступности обеспечивает высокий потенциальный спрос на услуги постоянного и временного населения.

Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,1 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: с. Синегорск, с. Дальнее, с. Березняки, с. Старорусское, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка, с. Санаторное, с. Ключи, с. Новая Деревня.

В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2008 года численность постоянного населения составляет 180,7 тыс. человек (треть населения Сахалинской области).

Распределение жителей на территории городского округа неравномерно - 140,5 тыс. человек проживают в городе Южно-Сахалинске, 40,2 тыс. человек составляет сельское население. Средняя плотность населения города - 201 человек на кв. км.

Город Южно-Сахалинск обладает выгодным экономико-географическим положением, располагаясь в наиболее освоенной и климатически благоприятной части Сахалина.

Занимая центральное положение в системе южного экономического района острова, город Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - городов Корсаков и Долинск. Центральное положение города усиливается системой транспортных коммуникаций, включающих:

- железную дорогу "Корсаков - Южно-Сахалинск - Ноглики", с ответвлением через Арсентьевку на Ильинский и далее на г. Холмск;

- автомобильные дороги федерального значения "Южно-Сахалинск - Холмск" и "Южно-Сахалинск - Корсаков" и регионального (межмуниципального) значения "Южно-Сахалинск - Оха";

- незамерзающие морские порты и паромную переправу городов Холмска и Корсакова, обеспечивающие внешнеторговые и внутренние (с материком) морские транспортные связи областного центра;

- аэропорт "Хомутово", расположенный в южной части города и обслуживающий грузовые авиаперевозки и пассажирские связи с наиболее крупными городами материковой части России;

- расположенные вблизи города магистральные газо- и нефтепровод, соединяющие шельфовые месторождения с побережьем Анивского залива и позволяющие обеспечить эффективными топливно-энергетическими ресурсами предприятия и жилищно-коммунальное хозяйство города, открыть перспективу для развития новых высокотехнологичных производств;

Приграничное положение города обеспечивает большие преимущества в экспортно-импортной деятельности уже в настоящее время, а в последующем - в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве.

Достаточно благоприятно и мезоэкономико-географическое положение г. Южно-Сахалинска:

- примыкающая и надежно связанная с ним автомобильными дорогами сельскохозяйственная зона, которая включает в себя три планировочных района - "Ново-Александровск", "Луговое", "Хомутово", а также территории администраций сел Березняки, Дальнее и Синегорск с общей площадью сельских территорий 106,2 кв. км;

- широкий спектр на территории муниципального образования месторождений полезных ископаемых, составляющих надежную основу для производства строительных материалов; наличие ресурсов подземных минеральных вод;

- пространственные ресурсы, создающие предпосылки для размещения производственных и непроизводственных объектов;

- наличие в непосредственной близости от города обширных рекреационно-оздоровительных зон (территории регламентированного рекреационного использования составляют 210,3 га).

В районе сел Лесное и Охотское, расположенных к востоку от города вдоль тихоокеанского побережья, и на побережье озер Изменчивое и Тунайча расположено одно из наиболее популярных мест кратковременного отдыха населения города. Здесь же получила развитие сеть береговых баз добычи, первичной сезонной обработки и хранения рыбы. Значительная часть предприятий рыбной промышленности областного центра имеют здесь, а также на побережье Анивского залива, свои производственные базы и вспомогательные подразделения.

Рекреационная зона Санаторное-Синегорск расположена на северо-западе от города. Поселок Санаторное является оздоровительным центром на базе источника минеральных вод и активно эксплуатируется в настоящее время. Поселок Синегорск размещен среди сопок Мицульского хребта высотой до 700 м над уровнем моря. Живописность природного окружения и расположение по склонам речной долины делают его перспективным для организации зимнего отдыха, лыжных катаний и прочих аттракционов зимнего туристского профиля.

В целом г. Южно-Сахалинск достаточно привлекателен для жителей области. Последние годы здесь улучшается сальдо миграции, но из-за отрицательного естественного движения населения численность его сокращается.

В экономике г. Южно-Сахалинска в последние годы происходят существенные структурные изменения. Растет его социально-экономическая и торгово-управленческая специализация. В производственном секторе сохраняют конкурентоспособность отрасли жизнеобеспечения и отрасли, работающие не только на город, но и область. Помимо электроэнергетики хорошие перспективы имеют такие отрасли промышленности, как пищевая, строительных материалов, металлообработка. Объективными предпосылками роста располагают строительство, транспорт, связь, сельское хозяйство.

Как областной центр г. Южно-Сахалинск использует административные функции, проходящие через него торговые и финансовые потоки, что определяет сравнительно высокий уровень жизни и комфортность проживания местного населения.

В системе экономического развития Сахалинской области г. Южно-Сахалинск занимает лидирующее место по важнейшим социально-экономическим показателям и является многофункциональным и динамично растущим региональным центром, предоставляющим гражданам достаточно широкие возможности для трудоустройства. Уже сегодня в городе работают жители Долинского, Анивского и Корсаковского районов. В последние годы отмечается значительный приток рабочей силы из северных районов области и регионов России.

В городе Южно-Сахалинске функционируют железнодорожный, авиационный и автомобильный виды транспорта. Основной объем перевозок грузов (95%) и пассажиров (96,4%) приходится на автомобильный транспорт.

По городскому округу объем перевозок грузов автомобильным транспортом в 2007 году составил 373,6 тыс. тонн, или 99,2% по сравнению с 2006 годом.

Автомобильный парк городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 79,3 тыс. автомобилей. По уровню автомобилизации населения город Южно-Сахалинск занимает одно из первых мест в Российской Федерации - 438 автомобилей на 1000 человек. В структуре автомобильного парка около 78% приходится на легковые автомобили, 14% - на грузовые, 5% - на специальные автомобили, 3% - на автобусы.

На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" действует 37 городских и 5 пригородных маршрутов. Маршрутная сеть достаточно разветвлена и обеспечивает доставку населения практически во все районы города и пригородные населенные пункты городского округа.

На перевозках пассажиров ежедневно используется до 350 единиц автобусов различной вместимости, из которых 40 автобусов большой и средней вместимости и 310 автобусов особо малой вместимости, принадлежащих индивидуальным предпринимателям.

Перевозки пассажиров осуществляют 7 автотранспортных предприятий города. Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городу Южно-Сахалинску в 2007 году составил 16,2 млн. пассажиров, что на 16,9% меньше, чем за январь - декабрь 2006 года.

Удельный вес городского транспорта в общем объеме пассажиров, перевезенных по Сахалинской области, составляет 65%. Снижение объема перевозок пассажиров обусловлено тем, что часть пассажиров отказалась от услуг общественного транспорта, используя личные автомобили, их количество в 2007 году увеличилось на 4809 единиц (6,5%); часть пассажиров в вечернее время пользуется услугами легковых таксомоторов. Кроме того, значительно снизилось количество пассажиров, имеющих право на льготный проезд. В летний период правом льготного проезда воспользовались порядка 3 тыс. человек, или 10,2% из 29,2 тыс. человек, имеющих право на приобретение месячных социальных проездных билетов.

В связи с недостатком автобусов большой и средней вместимости, основной объем перевозок пассажиров (55,1%) осуществляется автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), которые имеют длительный срок эксплуатации и высокий процент износа, что негативно отражается на технических характеристиках, санитарном состоянии транспорта и культуре обслуживания пассажиров.

Пространственная организация города определяется его географическим положением. Город Южно-Сахалинск расположен в долине реки Сусуя, текущей в меридиональном направлении, с запада и востока он ограничен горными хребтами. Большое количество рек, преимущественно направления "восток - запад", пересекает территорию города. Существующая застройка на востоке вплотную подошла к горным склонам, на западе она ограничена рекой и заболоченными территориями, большая часть которых находится в зоне шумового воздействия существующего аэропорта.

Северные части территории города занимают поселки Ново-Александровск и Луговое. Они отделены от основной территории города северной промышленно-коммунальной зоной, что создает для них режим автономного существования. Жилищный фонд здесь представлен смешанной застройкой от 1 - 2 до 5-этажных зданий.

К западу от железной дороги находится пос. Владимировка, территория которого попадает в зону подлета аэропорта и его шумового воздействия. В силу этого обновление застройки поселка не производится. Его жилищный фонд представлен обветшавшими 1 - 2-этажными домами с усадебными участками.

Промышленно-складские зоны сформировались по северному и западному периметру основной селитебной территории вокруг ТЭЦ-1, в районе с. Дальнее у птицефабрики и вдоль железной дороги между пос. Владимировка и аэропортом. Они получили соответственно наименования: "северная", "юго-западная" и "северо-западная". Первые две примыкают к линии железной дороги Корсаков - Ноглики, северо-западная - к ветке бывшей железной дороги в сторону Холмска.

Промышленность представлена, главным образом, ремонтными предприятиями и предприятиями строительного профиля. Значительная территория занята складами и базами, так как г. Южно-Сахалинск выполняет функцию перевалочно-распределительной базы для поступающих в область с материка грузов.

Северная производственно-коммунальная зона занимает промежуточное положение между жилым планировочным районом Ново-Александровск - Луговое и Центральным районом на оси планировочного развития города.

На пойменных, затопляемых паводком землях вокруг русла р. Сусуя расположены возделываемые земли, отведенные под пашни, сады и выпасы скота. Частично они накрываются зоной подлета аэропорта и пригодны как сельхозугодья.

Зона железной дороги выполняет важную композиционно-планировочную роль, рассекая территорию города на западную и восточную части, развитие которых происходит по различным сценариям. Железная дорога вместе с параллельно идущей автомагистралью выполняет функцию оси развития групповой системы населенных мест, включающих непосредственно как г. Южно-Сахалинск, так и Корсаков, Долинск, Анива и др. Развитие станционного хозяйства в пределах железнодорожных станций, наличие грузовых дворов и ремонтно-восстановительной базы делает железную дорогу важным экономическим объектом данной территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»