Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

1.6. Обоснование необходимости решения проблем газификации программными методами

В 2007 году утверждена Концепция "Обеспечение устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности Сахалинской области", в рамках которой и разработан проект Программы.

В результате данной работы сделаны однозначные выводы - реальная возможность создать в регионе на базе местных ресурсов эффективный, самодостаточный хозяйственный комплекс для обеспечения высоких темпов экономического развития, достижение уровня и качества жизни населения, сопоставимого с современным уровнем передовых стран АТР, существует.

Для этого необходимо изменить структуру экономики в части обеспечения баланса добывающего и перерабатывающего секторов с ориентацией на интенсивное развитие производств по глубокой переработке углеводородного и другого сырья, а также на развитие производственной и коммунальной инфраструктуры с использованием ресурсной базы на основе добываемых углеводородов.

Решение данных вопросов сегодня крайне необходимо для формирования сильных экономических, демографических и геополитических позиций России на востоке страны, в частности на Сахалине.

При этом тенденция развития экономики Сахалинской области обязывает искать пути оптимизации использования энергоресурсов. В результате назрела необходимость качественного изменения направления в развитии островной энергетики на основе имеющихся газовых ресурсов региона.

Программно-целевые методы планирования и управления предполагают увязку целей планирования и использования ресурсов с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей развития, их разделении на задачи более подробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации.

Вопрос газификации Сахалинской области необходимо решать путем разработки региональной программы газификации и с учетом всех требований программных методов:

- постановка целей и задач по их достижению;

- определение сроков и этапов реализации поставленных задач;

- разработка системы программных мероприятий и механизма по их реализации и мониторинга;

- определение источников финансирования и ожидаемого социально-экономического эффекта.

Решение вопросов газификации и достижение требуемых результатов можно обеспечить за счет скоординированной работы по реализации целевой программы газификации и программ развития других отраслей ТЭК области.

В настоящее время разработаны, утверждены программы газификации в четырех муниципальных образованиях области (Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский), в остальных муниципальных образованиях разработка программ продолжается.

Целесообразность и эффективность создания в Сахалинской области альтернативного рынка моторного топлива обоснована наличием следующих факторов:

1. Промышленный выпуск предприятиями РФ (КамАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ) сертифицированного автотранспорта, работающего на КПГ.

2. Наличие на рынке РФ сертифицированного автотранспорта зарубежных компаний, работающего на КПГ (Yutong, Iveco, Volkswagen).

3. Наличие газотранспортной и газораспределительной сети на территории Сахалинской области. Планируемое интенсивное развитие системы газоснабжения до 2015 и далее до 2020 года.

4. Заинтересованность администраций муниципальных образований Сахалинской области в повышении эффективности расходов бюджетных средств. Вывод из эксплуатации изношенного автотранспорта автобусного парка, специальной техники ЖКХ и замена (реновация) его автотранспортом, использующим ГМТ. Реновация выводимого из эксплуатации автотранспорта обеспечит снижение эксплуатационных затрат вдвое. Экономия на одном среднем транспортном средстве составит более 300 тыс. руб. в год.

5. Наличие на рынке РФ структур (ООО "РариТЭК", ООО "Италгаз Сервис"), имеющих лицензию и опыт, а также гарантирующих организацию пунктов сервисного обслуживания (ППТО и ППБ) автотранспорта, работающего на ГМТ.

6. Наличие значительного количества активного автотранспорта: автотранспорт юридических лиц (автобусы, грузовой автотранспорт, специальный автотранспорт - ЖКХ).

7. Возможность получения инвестиций ОАО "Газпром" на создание сети АГНКС на первом этапе (2014 - 2020 гг.) пропорционально реновации автотранспорта Правительством Сахалинской области.

{введено в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.02.2013 N 63}

Финансовое и социально-экономическое обоснование

В соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти отнесены следующие функции, послужившие основанием для разработки программы и формирования программных мероприятий:

- предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;

- организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

- организация и осуществление региональных научно-технических программ и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъекта Российской Федерации.