Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Потребность в топливе электростанций рассмотрена в разделе 2.5 настоящей Программы.

Основой для оценки потребности в средствах на реализацию мероприятий программы на период до 2013 года явилась федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее - ФЦП). Однако, в связи с отраженной в ФЦП потребностью в средствах в ценах 2006 года (то есть периода формирования программы) и оценочной стоимостью без наличия проектов, запланированные объемы финансирования не соответствуют фактической стоимости объектов, и будут пересчитываться в цены соответствующих лет при планировании бюджета и инвестиционной программы энергокомпаний на каждый предстоящий год. Оценка стоимости мероприятий по имеющимся проектным и предпроектным проработкам принята в соответствии со сводно-сметными расчетами и данными проекта: реконструкция Охинской ТЭЦ, строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, строительство подстанции "Центр-2", линии электропередач 110 кВ "Южно-Сахалинская-Южная", строительство кабельных сетей в г. Южно-Сахалинске (2009 год). Стоимость объектов, не имеющих проектной оценки в связи с отсутствием готовых проектов, определена по аналогам, включает в себя стоимость проектирования и будет уточняться в дальнейшем при ежегодном планировании. При этом базовая стоимость реализации проектов по аналогам определена проектным институтом ОАО "Дальэнергосетьпроект" (г. Владивосток).

Краткосрочный период программы до 2010 года определен финансированием из бюджетных источников в заданных параметрах выполненных и выполняемых проектов и в соответствии с решениями постановлений Сахалинской областной Думы от 02.07.2009 N 2/12/376-5 и администрации Сахалинской области от 07.07.2009 N 469-ра о создании ОАО "Сахалинская энергетическая компания", а также инвестиционными программами ОАО "Сахалинэнерго", ОАО "Охинская ТЭЦ".

В период после окончания действия срока ФЦП определена только потребность в финансировании мероприятий по модернизации объектов энергосистемы, которую предполагается обеспечивать за счет внебюджетных источников.

{абзац 5 исключен Постановлением Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}

В связи со сложностью привлечения внешних инвесторов для реализации мероприятий программы внебюджетные источники, предусмотренные в программе, предполагают средства ОАО "Сахалинэнерго", ОАО "НК-Роснефть", ОАО "РАО ЭС Востока", ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" Для возможности своевременного обеспечения внебюджетного источника со стороны ОАО "Сахалинэнерго" в запланированном объеме, необходимо ежегодно рассматривать дополнительные меры по их обеспечению при формировании тарифа и/или тарифных надбавок.

{абзац 6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}

В связи с высокой социальной значимостью отдельных мероприятий программы, опережающим финансированием из бюджета Сахалинской области в 2009 году выделены средства на "Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1". В соответствии с постановлением Сахалинской областной Думы от 02.07.2009 N 2/12/376-5 и распоряжением администрации Сахалинской области от 07.07.2009 N 469-ра о создании ОАО "Сахалинская энергетическая компания", в дальнейшем до конца 2009 года необходимо увеличить объем финансирования строительства из областного бюджета для размещения заказа на оборудование долговременного срока изготовления и начала подготовительного цикла строительства:

В ОАИП на 2009 год уже предусмотрено 1.112.672.000 руб., из них 262.672.000 руб. на окончание проектных работ, и 850.000.000 руб. взнос в уставной капитал ОАО "Сахалинская энергетическая компания", что превышает сумму финансирования из областного бюджета, указанную в ФЦП. Вышеуказанными нормативными актами принято решение о создании компании ОАО "Сахалинская энергетическая компания" для получения бюджетных инвестиций из областного и федерального бюджета на строительство объекта и выполнения функций дирекции (заказчика-застройщика) по объекту. В связи с принятыми в ФЦП условиями о финансировании объектов в виде акционерной собственности в рамках действующего законодательства возможна передача бюджетных инвестиций акционерным обществам в виде вкладов в уставный капитал. Поэтому до конца 2013 года финансирование из областного бюджета будет осуществляться на взнос в уставный капитал ОАО "Сахалинская энергетическая компания".

В соответствии с вышеуказанным постановлением Сахалинской областной Думы и распоряжением администрации Сахалинской области Сахалинская область планирует внесение в уставной капитал компании 2.650.000.000 руб. из областного бюджета.

Внебюджетный источник по реализации объекта "Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1" - ОАО "РАО ЭС Востока. Согласно решению Совета Директоров компании в уставной капитал ОАО "Сахалинская энергетическая компания" будет внесено 1 000 000 000 руб., из них: в 2009 году - 300.000.000 руб., в 2010 году - 300.000.000 руб., в 2011 году - 400.000.000 руб. В соответствии с проектом стоимость строительства 4-го энергоблока составляет 7,949 млрд. рублей в ценах 2009 года. Недостаток внебюджетного финансирования по объекту в дальнейшем планируется обеспечивать из средств областного бюджета за счет выделения средств сверх предусмотренных ФЦП объемов в соответствии с фактической потребностью.

В связи неудовлетворительным состоянием основных фондов энергетики программа носит социальный характер и является мерой по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций. Однако после выполнения мероприятий программы становиться возможным содержание энергооборудования за счет средств амортизационных отчислений. Прогнозируемые количественные показатели реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Потребность в капитальных вложениях в развитие электроэнергетики до 2020 года оценивается в 116,14 млрд. руб. (в текущих ценах).

Источниками финансирования Программы являются:

-средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;

-средства федеральных и местных бюджетов;

-средства из внебюджетных источников (собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).

{абзац 16 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2012 N 1564 "О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" в объеме денежных средств, передаваемых в уставной капитал компании, в размере 50 млрд. рублей бюджетных ассигнований федерального бюджета 2012 года, предусмотрено 14,04 млрд. рублей на финансирование строительства Сахалинской ГРЭС-2 (1-я очередь). Компания будет являться Заказчиком по данному объекту.

Проектом федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", согласованным федеральными органами исполнительной власти и находящимся на утверждении в Правительстве Российской Федерации, предусмотрена реализация крупных энергетических объектов Сахалинской области (мероприятия, источники финансирования и объемы затрат представлены в таблице 4.1.2).

Предложения Правительства Сахалинской области, направленные в 2012 году в федеральные органы исполнительной власти для включения в Государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, представлены в таблице 4.1.2.

Сроки принятия данных программ Правительством Российской Федерации определены на 2012-2013годы. После принятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и Государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года в настоящую Программу будут вноситься соответствующие изменения.

{абзацы 17-20 введены в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

Объемы указанных средств по всем источникам подлежат ежегодному уточнению.

Основные источники финансирования и объемы затрат на реализацию Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.