Организацию по выполнению мероприятий Программы и координацию деятельности по ее реализации региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами осуществляет агентство газификации и перспективного развития электроэнергетики Сахалинской области (далее - Управление).
Управление:
- подготавливает предложения по изменению перечня программных мероприятий;
- проводит мониторинг реализации программных мероприятий, оценивает показатели их эффективности и соответствия целевым показателям Программы;
- осуществляет и контролирует отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию при использовании бюджетных инвестиций;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;
- ежегодно, в период формирования бюджетных заявок, рассматривает предложения по корректировке программных мероприятий.
Степень достижения запланированных результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями (таблица 6.1.1). Оценка эффективности реализации Программы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- объем вводов новых объектов и модернизации существующих;
{абзацы 11-12 исключены Постановлением Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}
- удельный расход топлива;
- создание рабочих мест за счет реализации программных мероприятий;
- вклад в валовой региональный продукт Сахалинской области;
- вклад в бюджетную систему.
ФЦП предусмотрены к реализации объекты в сфере энергетики, позволяющие решить проблемы по энергоснабжению и стабилизировать ситуацию, - строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, строительство и реконструкция передающих электросетей Сахалинской области, строительство Сахалинской ГРЭС-2. Для успешной реализации проектов с участниками процесса заключено ряд Соглашений о взаимодействии в развитии энергосистемы Сахалинской области
{абзац 17в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2013 N 68}
Это может снять часть проблемных вопросов в энергоснабжении большей части потребителей острова, являющихся абонентами технологически изолированной энергосистемы, надежность которой в силу сложившихся обстоятельств достигла критической точки.
Федеральной целевой программой реализация вышеназванных проектов предусмотрена в виде акционерной собственности. Ввиду отсутствия частных инвесторов и невозможности проведения дополнительной эмиссии ОАО "Сахалинэнерго" принято решение о создании акционерного общества ОАО "Сахалинская энергетическая компания" с участием в уставном капитале Сахалинской области в объеме 2650 млн. рублей и ОАО "РАО ЭС Востока" в объеме 1 млрд. рублей (2009 год - 300 млн. рублей, 2010 год - 300 млн. рублей, 2011 год - 400 млн. рублей).
В дальнейшем передача бюджетных инвестиций на строительство объекта "Строительство 4-го энергоблока" будет происходить путем проведения дополнительных эмиссий в пользу Сахалинской области, Российской Федерации и ОАО "РАО ЭС Востока".
Кроме того, вновь создаваемую компанию можно использовать как механизм для получения федеральных инвестиций для реализации иных объектов Сахалинской области, предусмотренных ФЦП: реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области, строительство ГРЭС-2.
В целях успешной реализации проектов планируется подписание Соглашений по реализации проектов по строительству 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС-2 между администрацией Сахалинской области, ОАО "РАО ЭС Востока" и ОАО "Сахалинэнерго".