Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 203-па (в редакции постановления администрации Сахалинской области от 17.02.2009).

Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируются интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка.

Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает не столько самоцелью, сколько показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад. Настоящая Программа ориентирована на решение перечисленных проблем.

В Сахалинской области функционирует 143 дошкольных образовательных учреждения, из них: 140 муниципальных и 3 учреждения, находящихся в структуре предприятий, организаций, которые посещают 21796 детей.

Ежегодно увеличивается очередность в дошкольные образовательные учреждения (в 2009 году - 11780 чел., на 1 января 2011 года - 14128 человек). Основными причинами дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях являются рост рождаемости населения и сокращение сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования. По данным прокуратуры Сахалинской области, по состоянию на 01.09.2010, 87 зданий дошкольных образовательных учреждений используются не по назначению, перепрофилированы и заняты учреждениями различной ведомственной принадлежности.