Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ В ДОУ С УЧЕТОМ НАЧАЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ В 2011 ГОДУ (ПЕРЕХОДЯЩИЕ ОБЪЕКТЫ 2010 ГОДА)


N
 пп.

Муниципальные образования

Потребность
 в услугах
 дошкольного
 образования
 на 01.01.2011
 (чел.)

Количество
 мест,
 вводимых
 в 2011 году

Очередь
 (чел.)

1.

Городской округ
 "Город Южно-Сахалинск"

6000

2 30

5770

2.

Городской округ
 "Александровск-Сахалинский район"

315

-

315

3.

Городской округ "Долинский"

578

-

578

4.

"Корсаковский городской округ"

1381

190

1191

5.

"Невельский городской округ"

455

180

275

6.

Городской округ "Охинский"

713

-

713

7.

Городской округ "Поронайский"

408

-

408

8.

Углегорский муниципальный район

645

-

645

9.

"Холмский городской округ"

1111

-

1111

10.

"Анивский городской округ"

495

200

295

11.

"Курильский городской округ"

144

40

104

12.

"Макаровский городской округ"

112

-

112

13.

"Городской округ Ногликский"

441

100

341

14.

Городской округ "Смирныховский"

275

-

275

15.

Северо-Курильский городской округ

79

-

79

16.

"Томаринский городской округ"

113

-

113

17.

"Тымовский городской округ"

427

-

427

18.

"Южно-Курильский городской округ"

390

190

200

19.

"Городской округ "Вахрушев"

46

-

46

Итого:

14128

1130

12998

Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:

- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;

- низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.

Малый и средний бизнес сегодня по ряду причин не готов обеспечить условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к предоставлению услуг в сфере дошкольного образования.

Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях является актуальной для всех муниципальных образований области, но не все готовы на данном этапе к реализации Программы из-за отсутствия проектно-сметной документации, возможности софинансирования мероприятий Программы.

Нерешенной остается и проблема нехватки кадров на фоне их старения, что обусловлено в том числе низким уровнем заработной платы педагогических работников. Несмотря на постоянный рост бюджетных расходов на дошкольное образование, заработная плата педагогических работников данной сферы составляет чуть более 60% от средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений. Залогом построения качественного дошкольного образования должна стать достойная заработная плата педагогического работника.

{абзац введен постановлением Правительства Сахалинской области от 25.01.2012 N 32}

Решать указанные проблемы необходимо программно-целевым методом, то есть посредством принятия областной целевой программы, реализуемой путем выделения субсидий из областного бюджета при условии софинансирования из бюджетов муниципальных образований области. Именно областные целевые программы являются на сегодняшний день средством привлечения бюджетных средств (помимо режима текущего финансирования) на решение проблем дошкольного образования.

Программа позволит обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, вернуть здания, переданные в 1990 - 2000-х годах другим ведомствам, в систему дошкольного образования. Расширение сети дошкольных учреждений в области в результате строительства новых зданий за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг в муниципальных образованиях. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших детских садов позволит сэкономить денежные средства на строительстве новых зданий.

Строительство 28 новых зданий дошкольных образовательных учреждений, 2-х зданий начальной школы - детского сада позволит ввести в строй 4930 мест. В период 2011 - 2015 годов планируется вернуть в систему образования 11 зданий с общей вместимостью на 1070 мест, открыть дополнительно дошкольные группы в детских садах и школах. Все это увеличит вместимость дошкольных учреждений на 7465 мест и уменьшит очередность на устройство в детский сад на 53%.

Невыполнение мероприятий по ремонту зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного и общего образования приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности в отдельных муниципальных образованиях области.

Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

- цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного и общего образования, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

- четкое распределение полномочий и ответственности в рамках Программы между органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы позволит ежеквартально оценивать результаты осуществления мероприятий по реализации Программы.

Негативных последствий реализации Программы не предвидится. Возможные негативные последствия в период реализации Программы могут быть связаны с временным прекращением работы образовательных учреждений во время проведения ремонтов. Данная проблема будет решаться органами местного самоуправления муниципальных образований области путем перевода детей в другие образовательные учреждения либо организации воспитания детей на дому.