Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Сахалинской области.

В течение последних лет на территории Сахалинской области заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона.

В Сахалинской области продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.

Это связано с достаточно высоким уровнем жизни, позволяющим приобретать наркотики по ценам значительно выше, чем на материке. В связи с этим рынок наркотиков и прекурсоров ориентирован на ввоз с материковой части Российской Федерации.

Цены на наркотики в разы превышают сложившиеся в соседних регионах Дальнего Востока. Это в свою очередь делает наркобизнес высокорентабельным даже при ввозе небольших партий наркотиков.

Наркобизнес прочно вошел в сферу интересов организованных преступных формирований. Если в 2006 году доля выявленных и ликвидированных организованных преступных группировок, специализирующихся на наркотиках, составляла 30%, то в 2008 году - уже 50%.

Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами (табакокурение, пивной алкоголизм, токсикомания), последствием чего является переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.

На 01 января 2009 года в органах здравоохранения на учете состоит 4159 потребителей наркотиков (аналогичный период прошлого года - 3839).

Так, если в 2007 году на 100 тысяч населения приходилось 736,6 лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств, то на сегодняшний день 802,3, таким образом, уровень прироста составил 8,9% (предыдущие периоды до 17%).

По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекций, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, обеспечение высоких показателей качественного человеческого потенциала отнесено к стратегическим целям "второго уровня", которые в свою очередь определяют достижение целей "первого уровня", и в итоге - главной цели стратегического развития Сахалинской области.

В основании развития нашей области заложена жизнестратегия, исходя из которой определена главная цель этого развития, заключающаяся в обеспечении высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

Динамичное развитие и будущее области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области потребителями и распространителями наркотических средств, психотропных веществ, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб.

В целях позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить преемственность Программ.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков и их финансирование из областного бюджета.

Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

1. профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

2. диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

3. пресечение незаконного оборота наркотиков.

Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.