Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

3.1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры


Строительство железнодорожной линии Ильинск - Углегорск будет осуществлено в 2016 - 2030 годах в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года. В рамках взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" рассматривается вопрос о начале строительства ветки в 2011 - 2013 годах.

В 2010 - 2015 годах необходимо осуществить строительство транспортной инфраструктуры, которая позволит обеспечить экспортные поставки угля уже с 2015 года, то есть с момента значительного снижения внутреннего потребления твердого топлива энергетическими объектами Сахалинской области.

В соответствии с разделом 5 Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие угольной отрасли Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" был проведен анализ портов (Александровск-Сахалинский, Бошняково, Шахтерск, Углегорск, Красногорск, Ильинск, Корсаков и Холмск), через которые возможно осуществлять экспортные поставки угля, с использованием следующих критериев:

- обеспечение маршрутов транспортировки угля от мест добычи до порта;

- возможность таможенного оформления грузов в порту;

- возможность создания системы портовой безопасности, соответствующей Международной конвенции по охране человеческой жизни на море;

- возможность создания обширного складского хозяйства в порту;

- возможность обеспечения рабочей силой мощностей порта;

- возможность отгружать в порту не менее 2 млн. тонн угля в год;

- возможность обеспечения погрузочно-разгрузочной мощности порта электроэнергией;

- наличие в порту укрытий для эвакуации буксиров и других судов портового флота;

- возможность заправлять судовым топливом буксиры и другие суда портового флота;

- наличие причалов и акваторий, позволяющих безопасно швартоваться крупным судам водоизмещением класса до 40 тыс. тонн;

- работа служб порта такое количество дней в году, которое будет обеспечивать отгрузку не менее 2 млн. тонн угля в год;

- проведение мероприятий против наносов песка.

Надлежащими портами для экспортной отгрузки угля являются порты муниципального образования Углегорский муниципальный район Шахтерск и Углегорск. Кроме того, в перспективе является целесообразным и соответствующим заявленным критериям строительство порта в районе села Ильинское муниципального образования "Томаринский городской округ". В настоящий момент границы указанных портов Правительством Российской Федерации не установлены.

В качестве исходных условий отгрузки угля в указанных выше портах выбраны:

- объем отгрузки каменного угля - 2,5 млн. тонн в год;

- целевые суда - водоизмещением 20000 - 40000 DTW;

- годовой фонд рабочего времени - круглогодично (с учетом погодных условий);

- часы работы по отгрузке каменного угля - работа в круглосуточном режиме;

- необходимое число рейсов грузовых судов - 80 - 100 рейсов;

- скорость погрузки угля на суда - 10 - 15 тыс. тонн в сутки;

- время на операцию по загрузке одного судна - не более 3 дней.

Наиболее эффективным для выполнения указанных условий является вариант реконструкции (создание) порта по варианту свайного причала.

Способ отгрузки каменного угля по варианту свайного причала (типа морской платформы) проиллюстрирован в приложении N 1 к настоящей Программе.

Как видно из приложения N 1 к настоящей Программе, уголь будет забираться с портового угольного склада реклаймером, а транспортировка угля из порта через водную акваторию до свайного причала будет осуществляться ленточным транспортером. Перегрузка угля со свайного причала на грузовые суда будет осуществляться судопогрузочной машиной.

Длина конвейера для погрузки угля (ленточный транспортер и причал) в целях обеспечения подхода к причалу судов водоизмещением не менее 20000 DTW составит от 0,5 до 1 км от берега.