2.1. Система мероприятий по повышению качества региональных туристских услуг предусматривает реализацию мер, оказывающих непосредственное влияние на формирование современной туриндустрии:
1) Выполнение работ по анализу рынка туристских услуг, определению емкости туристского рынка, разработке и внедрению системы мониторинга туристских потоков и качества туристских услуг.
Проведение данных исследований диктуется необходимостью постоянного мониторинга состояния туристской индустрии региона, безопасности туризма, выявления туристской известности и предпочтений, уровня качества предоставляемых туристских услуг. Планируется проведение маркетинговых исследований, социологических опросов, включая on-line-опросы на региональном туристическом портале. Для выполнения данных работ необходимо привлечение научных, консалтинговых и образовательных организаций.
2) Выполнение работ по разработке туров и туристско-экскурсионных маршрутов, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов.
Для систематизации туристских ресурсов региона, размещения информации на туристическом портале области для пользователей сети Интернет, а также практического использования данной информации туристами планируется проведение работ по разработке туров, туристско-экскурсионных маршрутов, их паспортизации и составлению карты-схемы маршрутов в виде брошюр, каталогов, флаеров и т.п.
3) Подготовка и проведение областного профессионального туристского конкурса "Лидеры турбизнеса".
В целях стимулирования субъектов турбизнеса Сахалинской области к дальнейшему повышению качества туристских услуг и эффективности использования туристского потенциала региона планируется проведение профессионального туристского конкурса "Лидеры турбизнеса". Положение о конкурсе утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.
Основной целью конкурса является содействие развитию внутреннего и въездного туризма. Задачами конкурса являются:
- выявление и поощрение лучших участников в представленных номинациях;
- стимулирование конкурентоспособности участников турбизнеса Сахалинской области;
- рекламное продвижение передового опыта в сфере внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области.
4) Проведение конкурса по разработке туристского бренда Сахалинской области.
В целях создания яркого элемента узнаваемости региона в многообразии туристских дестинаций планируется проведение конкурса по разработке туристского бренда Сахалинской области. Туристский бренд предполагает наименование (слоган) и символику, отражающие специфику региона в сфере туризма. Положение о конкурсе утверждается приказом Минспорттуризма области.
В целях привлечения населения к участию в конкурсе номинантам трех призовых мест будут учреждены денежные призы, акция сопровождается рекламой в средствах-массовой информации.
5) Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, круглых столов, деловых встреч и других мероприятий, посвященных развитию туризма и сервиса.
По каждому мероприятию разрабатывается концепция, техническое задание на проведение мероприятия, составляются сметные расчеты. К разработке, наполнению деловой части программы могут привлекаться эксперты, преподаватели профильных ВУЗов страны, консалтинговые и общественные организации, объединения, ассоциации, субъекты турбизнеса и пр.
6) Организация и проведение различных форм обучения (семинары, тренинги, курсы повышения квалификации) для представителей туристской индустрии и молодых специалистов.
Проведение различных форм обучения с участием привлеченных преподавателей, реализация тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности позволит специалистам туристской индустрии получить профессиональные навыки в сфере туризма, повысить профессиональное мастерство.
7) Выполнение работ по изготовлению и установке наружных средств рекламы на русском и английском языках (информационные киоски, баннеры, информационные щиты, таблички, указатели и т.п.).
Изготовление наружных средств рекламы предназначено для информирования и ориентации туриста в местах и маршрутах туристского показа. Это могут быть как природные, так и городские туристские ресурсы. К природным ресурсам относятся экологические тропы, к городским - музеи, исторические памятники и прочее.
На реализацию мероприятий пункта 2.1 настоящего раздела планируется направить в 2014 - 2018 годах 16 900 тыс. рублей из областного бюджета.
Средства областного бюджета расходуются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнителями мероприятия являются ОАУ "СТК "Горный воздух", Минспорттуризм области.
2.2. Государственная поддержка субъектов туристской деятельности в сфере социального и сельского туризма.
Реализация мероприятия основана на предоставлении субсидий из областного бюджета субъектам туристской деятельности с целью возмещения части затрат в связи с производством, реализацией и оказанием услуг в сфере социального и сельского туризма.
Государственная поддержка социального туризма направлена, прежде всего, на такие категории граждан, как: инвалиды, ветераны, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей и другие социально незащищенные категории граждан. Субсидии предоставляются на оказание туристско-экскурсионных услуг на территории области. Списочный состав граждан, для которых будут проводиться туристско-экскурсионные мероприятия, определяется в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями социальной защиты и образования.
В целях развития сельского туризма, создания его инфраструктуры и совершенствования материально-технической базы для предоставления качественных туристских услуг будет осуществляться поддержка субъектов, ведущих крестьянско-фермерские хозяйства, в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с производством, реализацией и оказанием услуг в этой сфере.
Порядок и условия предоставления субсидий по данному мероприятию утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области согласно пункту 1 приложения N 4 к настоящей Программе.