Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности.
Координатором-разработчиком Программы определено Минспорттуризм области.
Координационный совет по туризму Сахалинской области (Положение утверждено приказом агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области от 09.02.2010 N 15-ОП.) определен в качестве совещательного органа, осуществляющего координацию взаимодействия всех ответственных исполнителей.
Минспорттуризм области осуществляет:
- разработку нормативно-правовых актов, изложенных в приложении N 4 к настоящей Программе, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- реализацию мероприятий Программы в соответствии с компетенцией;
- мониторинг реализации Программы;
- ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством Сахалинской области;
- разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- утверждает план реализации Программы на соответствующий год.
Органы исполнительной власти Сахалинской области - министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, ответственные за реализацию отдельных направлений Программы, выполняют следующие функции:
- осуществляют полномочия государственных заказчиков;
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с компетенцией;
- координируют деятельность подведомственных предприятий и учреждений, а также осуществляют методическое обеспечение коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации соответствующих мероприятий Программы;
- ежеквартально в срок до 5-го числа, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно в срок до 15 января каждого года представляют в Минспорттуризм области информацию о реализации соответствующих мероприятий Программы за предыдущий период;
- вносят в Минспорттуризм области предложения о внесении изменений в Программу по соответствующим мероприятиям;
- разрабатывают и вносят в Правительство Сахалинской области проекты правовых актов Правительства Сахалинской области, необходимых для реализации соответствующих мероприятий Программы;
- утверждают по согласованию с Минспорттуризмом области нормативные правовые и индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимые для реализации Программы;
- осуществляют исполнение плана реализации Программы на соответствующий год.
Органы местного самоуправления:
- осуществляют координацию деятельности своих структурных подразделений в ходе реализации Программы;
- представляют в Минспорттуризм области ежеквартальный, годовой, итоговый отчеты о реализации мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Механизм реализации Программы позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на развитие туризма в Сахалинской области.
Порядок софинансирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Сахалинской области.
Основные механизмы государственно-частного партнерства - подрядные договоры на выполнение работ, на оказание услуг, на управление объектами, на поставку продукции, на оказание технической помощи; концессии.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.12.2011 N 563 "Об утверждении адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов" содержит перечень мероприятий, одним из которых является разработка обоснования инвестиций для создания туристского кластера на базе спортивно-туристического комплекса "Горный воздух". После разработки технико-экономического обоснования будет произведена корректировка настоящей Программы и включено финансирование, направленное на поэтапную реализацию данного проекта. К 2017-2018 годам прогнозируется привлечение средств федерального бюджета в размере 800 млн. рублей, планируемых к привлечению на конкурсной основе на реализацию проектов туристско-рекреационных кластеров в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644.