ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 года N 2
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.02.2012 N 101;
постановление Правительства Сахалинской области от 02.11.2012 N 525}
Для реализации на территории Сахалинской области государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Финансирование областной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области в рамках своих полномочий оказывать содействие федеральным территориальным органам исполнительной власти Сахалинской области, органам исполнительной власти Сахалинской области в реализации областной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы".
{введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.02.2012 N 101}
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 02.11.2012 N 525}
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы"
ПАСПОРТ | 4 |
ВВЕДЕНИЕ | 9 |
I . ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ | 11 |
1.1. Социально-экономическое положение Сахалинской области и перспективы развития | 11 |
1.2. Оценка демографической ситуации в Сахалинской области | 37 |
1.3. Анализ ситуации на рынке труда в Сахалинской области | 44 |
II . ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ | 50 |
2.1. Общая социально-экономическая характеристика муниципальных образований - потенциальных территорий вселения | 52 |
2.1.1. Муниципальное образование "Невельский городской округ" | 52 |
2.1.2. Муниципальное образование городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации | 59 |
2.1.3. Муниципальное образование Углегорский муниципальный район | 65 |
2.1.4. Муниципальное образование городской округ "Охинский" | 72 |
2.1.5. Муниципальное образование "Городской округ Ногликский" | 77 |
2.1.6. Муниципальное образование городской округ "Поронайский" | 83 |
2.1.7. Муниципальное образование "Холмский городской округ" | 89 |
2.2. Реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности на территориях вселения | 95 |
2.3. Оценка возможностей и приема обустройства переселенцев на территориях Вселения | 96 |
2.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев | 97 |
2.4.1. Основные направления организации работ по приему и обустройству переселенцев | 97 |
2.4.2. Комплекс первоочередных мероприятий по приему и обустройству соотечественников | 101 |
2.4.3. Основные действующие региональные программы по приобретению жилья | 104 |
2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев | 105 |
2.5.1. Расчет финансовых затрат на выплаты по компенсационному пакету участникам Программы | 106 |
2.5.2. Расчет финансовых затрат на обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участникам Программы | 108 |
2.6. План мероприятий по подготовке и реализации Программы | 114 |
III . ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ | 118 |
3.1. Механизм реализации Программы | 118 |
3.1.1. Управление Программой | 118 |
3.1.2. Структура управления Программой | 119 |
3.1.3. Основные функции Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Программы | 119 |
3.1.4. Основные функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области | 121 |
3.1.5. Основные функции Общественного консультативного органа | 123 |
3.1.6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы | 124 |
3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению | 126 |
3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности | 132 |
Наименование Программы | Программа "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом , утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | Распоряжение администрации Сахалинской области от 12.12.2006 N 686-ра "О мерах по разработке областной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы" (в редакции распоряжения администрации Сахалинской области от 05.11.2009 N 803-ра) |
Наименование, дата и номер решения Правительства Российской Федерации о включении Программы в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 937-р |
Государственный заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Основные разработчики Программы | Министерство экономического развития Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, администрации муниципальных образований: городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, "Невельский городской округ", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", городской округ "Поронайский", "Холмский городской округ"; |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: |
- оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных социальных гарантий, создание условий для доступа участников Программы к объектам социальной инфраструктуры и информации; | |
Этапы и сроки реализации Программы | 2010 - 2012 годы: |
Основные направления реализации программных мероприятий | 1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников |
Исполнители основных мероприятий Программы | Правительство Сахалинской области, |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования, направляемый на |
Главный распорядитель бюджетных средств | Главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета - агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Планируемая численность переселенцев - 800 человек, из них: 200 чел. - участники Программы, 600 чел. - члены их семей. |
Организация контроля за исполнением Программы | Межведомственная рабочая группа по разработке и реализации областной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011 - 2013 годы" - межведомственный орган по осуществлению общей координации и контроля за реализацией областной Программы, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области - уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы на территории области, Рабочая группа Общественной палаты Сахалинской области - общественный консультативный орган |
Программа разработана с целью реализации на территории области государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Программа разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная Программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, и направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Сахалинской области.
Обоснованием необходимости применения программно-целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых ресурсов послужила социально-демографическая ситуация в муниципальных образованиях области.
Сахалинская область входит в группу регионов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном схожие проблемы демографического развития: старение населения, сокращение его численности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте. Рост уровня рождаемости в последние годы на фоне опережающего увеличения смертности и сохранения отрицательного миграционного прироста не обеспечивает кардинального изменения демографической ситуации в регионе.
Несмотря на то, что положение на рынке труда области характеризуется позитивными тенденциями (рост численности занятых, снижение количества безработных, увеличение числа вакантных рабочих мест, невысокий уровень официально зарегистрированной безработицы - 1,2% от экономически активного населения), ощутимо снижается трудовой потенциал, ощущается дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Динамичное развитие экономики Сахалинской области обуславливает необходимость обеспечения области квалифицированной рабочей силой, установления устойчивого баланса между спросом и предложением на региональном рынке труда, а также улучшения демографической ситуации в регионе.
Одним из источников пополнения трудовых ресурсов Сахалинской области может быть иммиграция из-за рубежа. В этой связи подготовка и принятие Программы являются наиболее актуальными.
Целью Программы является улучшение демографической ситуации и сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Сахалинскую область.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся:
- создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Сахалинскую область для постоянного проживания и скорейшему их включению в устойчивые позитивные экономические и социальные процессы;
- нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Сахалинскую область в рамках Программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- формирование механизма организации добровольного переселения в Сахалинскую область соотечественников, включая оказание содействия добровольному переселению участников Программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами;
- оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных социальных гарантий, создание условий для доступа участников Программы к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Сахалинской области.
Реализация программных мероприятий основывается на следующих принципах:
- осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на основе федерального законодательства;
- обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, жителей Сахалинской области;
- приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;
- адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;
- открытость и доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.