Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

3. Требования к должностям и профессиям персонала учреждения


3.1. Требования к директору учреждения.

Директор учреждения должен:

3.1.1. Иметь образование, соответствующее квалификационным требованиям, установленным локальными правовыми актами работодателя; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

3.1.2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении, заключенным трудовым договором и должностной инструкцией, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

3.1.3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

3.1.4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

3.1.5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

3.1.6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

3.1.7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

3.1.8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

3.1.9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

3.1.10. Нести полную ответственность за финансовое, техническое состояние учреждения, за осуществление учреждением деятельности в соответствии с возложенными на него задачами и целями, за жизнь и здоровье граждан, находящихся на социальном обслуживании в учреждении.

3.1.11. Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения.

3.1.12. Действовать от имени учреждения, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать лицевые счета учреждения.

3.1.13. Издавать приказы по учреждению, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, осуществлять контроль за надлежащим исполнением работниками учреждения возложенных на них трудовых обязанностей.

3.1.14. Обеспечивать рациональное и целевое использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

3.1.15. Организовывать мероприятия по профессиональной (супервизорской) поддержке сотрудников, профилактике их профессионального выгорания.

3.1.16. Принимать меры, направленные на профилактику, предотвращение и устранение коррупционных и иных правонарушений в деятельности сотрудников учреждения.

3.2. Требования к заместителям директора учреждения

3.2.1. Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части должен:

3.2.1.1. Соответствовать требованиям, указанным в 3.1.1 настоящего стандарта.

3.2.1.2. Обеспечивать административно-хозяйственную и производственную работу учреждения, своевременно принимать меры по устранению недостатков, отражающихся на бесперебойной работе всех инженерных коммуникаций учреждения, решать финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за клиентами.

3.2.1.3. Планировать, координировать и контролировать работу подчиненных структурных подразделений, осуществлять профессиональную (супервизорскую) поддержку персонала.

3.2.1.4. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документов.

3.2.1.5. Руководить работами по благоустройству, озеленению и уборке территории учреждения социального обслуживания.

3.2.2. Заместитель директора учреждения по социально-медицинской, социально-педагогической, социально-реабилитационной и иной части, связанной с основным направлением деятельности учреждения социального обслуживания, должен:

3.2.2.1. Соответствовать требованиям, указанным в 3.1.1 настоящего стандарта.

3.2.2.2. Обеспечивать производственную работу учреждения по основному направлению его деятельности, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за клиентами.