МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2011 года N 29-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.04.2019 N 51-н, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 08.07.2010 N 332 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить государственный стандарт Сахалинской области "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" (далее - государственный стандарт социального обслуживания).
2. Управлению семейной политики и социального обслуживания министерства социальной защиты Сахалинской области (Рязанцева И.В.):
2.1. Обеспечить реализацию государственного стандарта социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области.
2.2. Осуществлять методическую помощь государственным учреждениям социального обслуживания Сахалинской области по применению государственного стандарта социального обслуживания.
2.3. Осуществлять контроль за применением государственного стандарта социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области.
3. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области привести должностные инструкции персонала в соответствии с требованиями государственного стандарта социального обслуживания, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области www.dszn 65.ru
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Касьянову Е.Н.
Министр социальной защиты
Сахалинской области О.В. Литвинцева
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий стандарт разработан в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007.
1.1. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии с принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":
- адресность;
- доступность;
- добровольность;
- гуманность;
- приоритетность предоставления социальных услуг несовершенно-летним;
- конфиденциальность;
- профилактическая направленность.
1.2. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.
1.3. Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.
1.4. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.
1.6. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.
1.7. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.
1.8. Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.
В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.
2.1. К персоналу учреждения относятся:
а) директор учреждения;
б) заместитель директора;
в) заведующий отделением;
г) специалист по социальной работе;
д) социолог;
е) социальный работник;
ж) психолог;
и) социальный педагог;
к) воспитатель;
л) юрист (юрисконсульт);
м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер, медсестра, старшая медсестра, санитар, акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);
н) педагог-психолог;
п) преподаватель (учитель);
р) культорганизатор;
с) инструктор по труду;
т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;
у) музыкальный руководитель;
ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).
2.2. Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.
2.3. Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.
2.4. Персонал учреждения должен:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;
и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;
л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
3.1. Требования к директору учреждения.
Директор учреждения должен:
3.1.1. Иметь образование, соответствующее квалификационным требованиям, установленным локальными правовыми актами работодателя; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
3.1.2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении, заключенным трудовым договором и должностной инструкцией, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
3.1.3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.
3.1.4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.
3.1.5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.
3.1.6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.
3.1.7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.
3.1.8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
3.1.9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.
3.1.10. Нести полную ответственность за финансовое, техническое состояние учреждения, за осуществление учреждением деятельности в соответствии с возложенными на него задачами и целями, за жизнь и здоровье граждан, находящихся на социальном обслуживании в учреждении.
3.1.11. Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения.
3.1.12. Действовать от имени учреждения, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать лицевые счета учреждения.
3.1.13. Издавать приказы по учреждению, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, осуществлять контроль за надлежащим исполнением работниками учреждения возложенных на них трудовых обязанностей.
3.1.14. Обеспечивать рациональное и целевое использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
3.1.15. Организовывать мероприятия по профессиональной (супервизорской) поддержке сотрудников, профилактике их профессионального выгорания.