ПОРЯДОК постановки на учет реабилитированных лиц, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета
1. Правом на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) за счет средств областного бюджета обладают реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, возвратившиеся в населенные пункты Сахалинской области, где они проживали до применения к ним репрессий.
Это право распространяется также на членов семей реабилитированных лиц и других родственников, проживавших совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, на спецпоселении.
Членами семьи реабилитированного лица признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с реабилитированным лицом, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
2. Социальная выплата предоставляется реабилитированным лицам и членам их семей, проживающим совместно с ними (далее - получатели социальной выплаты), в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий год.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению социальных выплат, их получателем является департамент социальной защиты населения Сахалинской области (далее - Департамент).
4. Для постановки на учет граждан, нуждающихся в получении социальной выплаты, реабилитированные лица представляют в Департамент следующие документы:
- заявление на имя начальника Департамента;
- свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения, находившегося на территории Сахалинской области, в связи с применением к реабилитированному лицу репрессий;
- справку о составе семьи;
- документы, удостоверяющие личность реабилитированного лица и членов его семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения реабилитированного лица и лиц, указанных им в качестве членов его семьи.
5. Решение о постановке либо отказе в постановке на учет реабилитированных лиц, нуждающихся в получении социальной выплаты, принимается начальником Департамента в течение 30 дней с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Основанием для отказа в постановке на учет является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6. Документы, необходимые для постановки на учет граждан, нуждающихся в получении социальной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
7. Список получателей социальной выплаты из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, формируется Департаментом в хронологической последовательности, в которой получатели социальной выплаты обратились с заявлениями для постановки на учет.
Получатели социальной выплаты, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
Список получателей социальной выплаты утверждается администрацией Сахалинской области.
8. Социальная выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления бюджетных средств продавцу жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется лицу только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется исходя из средней стоимости квадратного метра жилья, сложившейся на территории того муниципального образования, где реабилитированные лица проживали до применения к ним репрессий и куда они вернулись для дальнейшего проживания, но не выше средней стоимости квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области, устанавливаемой ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации.
10. Для получения социальной выплаты получатели представляют следующие документы:
- заявление на имя начальника Департамента;
- справку о составе семьи;