Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



11. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы


К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 348)


1. Организационные риски.


Связаны с ошибками управления реализацией Программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, пассивным сопротивлением отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы.


Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.


Способом преодоления организационных рисков являются проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы, корректировка состава и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов Программы, информирование заинтересованных организаций об осуществляемых в рамках Программы мероприятиях.


2. Финансовые риски.


Связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.


Способом преодоления финансовых рисков является определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы.


3. Непредвиденные риски.


Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


Способом преодоления непредвиденных рисков являются оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих корректив в Программу.


Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.


Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет: