Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ И КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование работ

2010 год, тыс. рублей

2011 год, тыс. рублей

2012 год, тыс. рублей

Текущие ремонты

9121,6

5164,3

5645,3

Капитальные ремонты

31346,0

47752,4

43489,5

Итого

40467,6

52916,7

49134,8


Все учреждения располагаются в приспособленных зданиях, что затрудняет соблюдение санитарных требований, установленных СанПиН 2.1.2.3358-116 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.05.2016 N 69). Часть учреждений располагаются в зданиях, не соответствующих заданным эксплуатационным требованиям, при этом отсутствуют организации социального обслуживания, располагающиеся в ветхих зданиях, в зданиях, находящихся в аварийном состоянии, а также в зданиях, требующих проведения реконструкции.


Обстановка высокой требовательности к овладению новыми знаниями становится главной в работе с персоналом. Поэтому профессиональный рост специалистов является одной из главных задач отрасли.


В настоящее время в органах социальной защиты сформирована система работы с кадрами учреждений социального обслуживания, в которую входят: повышение квалификации, семинары, конференции, обмен опытом работы, а также система методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления методических материалов и разработок по основным направлениям деятельности, которые для специалистов не должны проходить бесследно, а должны способствовать повышению качества воспитательной и реабилитационной работы, а также должны быть внедрены в работу и оценены. Одним из важнейших критериев оценки труда специалистов является аттестация.


Проведение в постоянном режиме аттестационных мероприятий позволит повысить эффективность и качество педагогического труда, выявить перспективу использования потенциальных педагогических возможностей, учесть требования государственных стандартов социального обслуживания, определить необходимость повышения квалификации и обеспечить дифференциацию уровня оплаты труда работников.


В системе социального обслуживания населения Сахалинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время учреждения социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 91%. Причинами дефицита кадров являются не только специфика работы в учреждениях социального обслуживания (особенно психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников, но и низкий уровень оплаты труда.


В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18,1 тыс. рублей, или 40,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Сахалинской области.


В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала учреждений социального обслуживания необходимо доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы в Сахалинской области, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области.


Динамика роста оплаты труда работников указанных категорий определяется с учетом Плана мероприятий поэтапного совершенствования систем оплаты труда и повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 N 27-р, обеспечивая достижение целевых показателей (100%, 200%) к 2018 году.


Одной из задач по социальному обслуживанию является осуществление прав и исполнение обязанностей лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - полномочия по опеке и попечительству).


В Сахалинской области проживает около 1300 граждан указанной категории. Защита их прав и законных интересов осуществляется органами местного самоуправления на основании переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, финансирование которых и контроль за их исполнением осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области.


Эффективность работы органов местного самоуправления в части исполнения полномочий по опеке и попечительству определяется долей лиц, которые переданы под опеку (попечительство, патронаж) физическим лицам (опекунам, попечителям, помощникам) или в стационарные учреждения социального обслуживания (психоневрологические интернаты).


В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) и поручениями Правительства РФ в Сахалинской области положено начало развитию рынка социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций. Нормативной правовой базой Сахалинской области в полной мере созданы условия для доступа социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей к рынку в сфере социальных услуг.


В областном бюджете для возмещения расходов негосударственным поставщикам на 2016 год предусмотрено 8,0 млн. руб., на 2017 - 2018 годы также ежегодно запланировано по 8,0 млн. руб.