Наименование работ | 2010 год, тыс. рублей | 2011 год, тыс. рублей | 2012 год, тыс. рублей |
Текущие ремонты | 9121,6 | 5164,3 | 5645,3 |
Капитальные ремонты | 31346,0 | 47752,4 | 43489,5 |
Итого | 40467,6 | 52916,7 | 49134,8 |
Все учреждения располагаются в приспособленных зданиях, что затрудняет соблюдение санитарных требований, установленных СанПиН 2.1.2.3358-116 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.05.2016 N 69). Часть учреждений располагаются в зданиях, не соответствующих заданным эксплуатационным требованиям, при этом отсутствуют организации социального обслуживания, располагающиеся в ветхих зданиях, в зданиях, находящихся в аварийном состоянии, а также в зданиях, требующих проведения реконструкции.
Обстановка высокой требовательности к овладению новыми знаниями становится главной в работе с персоналом. Поэтому профессиональный рост специалистов является одной из главных задач отрасли.
В настоящее время в органах социальной защиты сформирована система работы с кадрами учреждений социального обслуживания, в которую входят: повышение квалификации, семинары, конференции, обмен опытом работы, а также система методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления методических материалов и разработок по основным направлениям деятельности, которые для специалистов не должны проходить бесследно, а должны способствовать повышению качества воспитательной и реабилитационной работы, а также должны быть внедрены в работу и оценены. Одним из важнейших критериев оценки труда специалистов является аттестация.
Проведение в постоянном режиме аттестационных мероприятий позволит повысить эффективность и качество педагогического труда, выявить перспективу использования потенциальных педагогических возможностей, учесть требования государственных стандартов социального обслуживания, определить необходимость повышения квалификации и обеспечить дифференциацию уровня оплаты труда работников.
В системе социального обслуживания населения Сахалинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время учреждения социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 91%. Причинами дефицита кадров являются не только специфика работы в учреждениях социального обслуживания (особенно психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников, но и низкий уровень оплаты труда.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18,1 тыс. рублей, или 40,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Сахалинской области.
В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала учреждений социального обслуживания необходимо доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы в Сахалинской области, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области.
Динамика роста оплаты труда работников указанных категорий определяется с учетом Плана мероприятий поэтапного совершенствования систем оплаты труда и повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 N 27-р, обеспечивая достижение целевых показателей (100%, 200%) к 2018 году.
Одной из задач по социальному обслуживанию является осуществление прав и исполнение обязанностей лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - полномочия по опеке и попечительству).
В Сахалинской области проживает около 1300 граждан указанной категории. Защита их прав и законных интересов осуществляется органами местного самоуправления на основании переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, финансирование которых и контроль за их исполнением осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области.
Эффективность работы органов местного самоуправления в части исполнения полномочий по опеке и попечительству определяется долей лиц, которые переданы под опеку (попечительство, патронаж) физическим лицам (опекунам, попечителям, помощникам) или в стационарные учреждения социального обслуживания (психоневрологические интернаты).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) и поручениями Правительства РФ в Сахалинской области положено начало развитию рынка социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций. Нормативной правовой базой Сахалинской области в полной мере созданы условия для доступа социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей к рынку в сфере социальных услуг.
В областном бюджете для возмещения расходов негосударственным поставщикам на 2016 год предусмотрено 8,0 млн. руб., на 2017 - 2018 годы также ежегодно запланировано по 8,0 млн. руб.